Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ существенно изменил ранее существовавшее определение понятия «исключение». Если ранее исключение рассматривалось как вид наказания, применяемый к лицам, замещающим должности в исполнительных органах юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, то теперь оно в равной степени применяется и к государственным служащим.
Право лица занимать должность на государственной службе, являющейся соответственно государственной службой Российской Федерации или составной частью муниципальной службы, принадлежит лицу, являющемуся государственным или муниципальным служащим. В данном случае речь идет о лице, занимающем должность, связанную с осуществлением властных полномочий или выполнением представителем организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.
При этом, как и ранее, вычет как административное наказание может применяться к лицам, исполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности перед органами управления юридических лиц (наблюдательными советами) и иными должностными лицами. А также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе связанных с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению юридическими лицами.
К иным случаям относится исполнение указанных обязанностей индивидуальными предпринимателями (например, одновременно исполняющими обязанности руководителей предприятий) и лицами, занимающимися частной практикой. Арбитражные управляющие.
В данном случае следует обратить внимание на санкции отдельных статей глав 7, 13, 14, 15 и 19 КоАП РФ в виде исключений. Члены совета директоров (наблюдательного совета) коллегиального исполнительного органа (совета директоров, правления), комитетов и иные лица, указанные в настоящей памятке.
Исключение в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью во многом схоже с ратификацией, предусмотренной статьей 47 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако в отличие от ратификации, которая применяется в качестве дополнительного наказания и распространяется на все сферы деятельности физического лица, исключение является основным административным наказанием и может применяться только к лицам, указанным в статьях 2.4 и 2.4 настоящего Кодекса. только для случаев, предусмотренных в качестве ратификации отдельных статей КоАП РФ.
Ответственность за публикацию списка исключенных лиц и соответствующей информации возложена на Министерство внутренних дел Российской Федерации. Часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает годовой предел осуществления административной ответственности за административные правонарушения. Это влечет за собой применение административных санкций в виде исключения из списков, отстранения от работы и затруднения в их выявлении.
1 фото
Характеристика исключения как административного наказания
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ существенно изменил ранее существовавшее определение понятия «исключение». Если ранее исключение рассматривалось как вид наказания, применяемый к лицам, замещающим должности в исполнительных органах юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, то теперь оно в равной степени применяется и к государственным служащим.
Право лица занимать должность на государственной службе, являющейся соответственно государственной службой Российской Федерации или составной частью муниципальной службы, принадлежит лицу, являющемуся государственным или муниципальным служащим. В данном случае речь идет о лице, занимающем должность, связанную с осуществлением властных полномочий или выполнением представителем организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.
При этом, как и ранее, вычет как административное наказание может применяться к лицам, исполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности перед органами управления юридических лиц (наблюдательными советами) и иными должностными лицами. А также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе связанных с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению юридическими лицами.
К иным случаям относится исполнение указанных обязанностей индивидуальными предпринимателями (например, одновременно исполняющими обязанности руководителей предприятий) и лицами, занимающимися частной практикой. Арбитражные управляющие.
В данном случае следует обратить внимание на санкции отдельных статей глав 7, 13, 14, 15 и 19 КоАП РФ в виде исключений. Члены совета директоров (наблюдательного совета) коллегиального исполнительного органа (совета директоров, правления), комитетов и иные лица, указанные в настоящей памятке.
Исключение в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью во многом схоже с ратификацией, предусмотренной статьей 47 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако в отличие от ратификации, которая применяется в качестве дополнительного наказания и распространяется на все сферы деятельности физического лица, исключение является основным административным наказанием и может применяться только к лицам, указанным в статьях 2.4 и 2.4 настоящего Кодекса. только для случаев, предусмотренных в качестве ратификации отдельных статей КоАП РФ.
Ответственность за публикацию списка исключенных лиц и соответствующей информации возложена на Министерство внутренних дел Российской Федерации. Часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает годовой предел осуществления административной ответственности за административные правонарушения. Это влечет за собой применение административных санкций в виде исключения из списков, отстранения от работы и затруднения в их выявлении.
Адрес: 190121, Санкт-Петербург, Потитамтская улица, 2/9 Тел: +7 (812) 318-25-67 190121, Санкт-Петербург, Потитамтская улица, 1 Тел: +7 (812) 315-48-53