Желто-белые пешеходные переходы: обеспечение безопасности и видимости на дороге

Госавтоинспекция внесла изменения в ГОСТ, которые улучшают видимость пешеходных переходов. Эта информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта МВД России по адресу www. gibdd. ru.

Пешеходы — наименее защищенные участники дорожного движения. За пять месяцев этого года только в Брянске зарегистрировано 93 наезда на пешеходов, в которых девять человек погибли и 89 получили травмы различной степени тяжести. Если говорить о российских показателях, то с начала года произошло более 6 000 ДТП на пешеходных переходах. Поэтому обеспечение безопасности пешеходов было и остается главным приоритетом Госавтоинспекции.

К концу прошлого года в субъектах Российской Федерации были проведены акции «Охота на зебру» и обследованы практически все наземные пешеходные переходы. По результатам этих исследований специалисты Госавтоинспекции разработали предложение по изменению государственных стандартов для улучшения характеристик пешеходных переходов.

План был опубликован в ГИБДД МВД России (раздел «Права пешеходов»), и гражданам было предложено принять участие в его адаптации и доработке. Забавно отметить, что граждане не остались в стороне — посетители сайта получили более 500 писем в Госавтоинспекцию. Там только эксперты, профессионалы, водители и неравнодушные к проблеме люди высказывали идеи по улучшению видимости пешеходных переходов. Разумеется, все инициативы были тщательно рассмотрены и наиболее логичные из них учтены в подготовленном Госавтоинспекцией предложении по изменению национальных стандартов.

Работа в этом направлении продолжается. В настоящее время специалисты главных управлений по безопасности дорожного движения МВД России разрабатывают стандартные формы организации движения вблизи пешеходных переходов. В первую очередь внимание уделяется организации перекрестков вблизи образовательных учреждений.

Основная идея этих распространенных систем — улучшить восприятие транзитных точек:

    Желто-белый асфальт. Подробная информация о введении новых пешеходных переходов.

    С 28 февраля 2014 года в России изменятся государственные стандарты для пешеходных переходов. Нововведение было предложено Госавтоинспекцией для снижения аварийности на этих участках дорог.

    Суть изменений заключается в том, чтобы сделать пешеходные переходы более заметными. Водители смогут приближаться к ранее опасным участкам дорог с предполагаемыми подходами, а пешеходам будет проще заметить «зебру». Проекты новых стандартов были опубликованы на официальных сайтах ГИБДД и Росстандарта, где каждый желающий может внести свои идеи по адаптации и доработке документов. В результате разработчики получили около 60 замечаний и предложений, часть из которых была принята. В финальной версии осталось шесть основных нововведений. — >.

    Главное изменение заключается в том, что зебры теперь будут бело-желтыми, а все перекрестки в городе должны быть оборудованы «лежачими полицейскими». Однако подробностей о том, как новые стандарты будут внедряться в Барнауле и Алтайском крае, пока мало.

    Масштабная перепланировка существующих пешеходных переходов проводиться не будет. Владимир Шимко, начальник отдела организации дорожного движения и борьбы с пробками Алтайского тракта, заявил, что использование новых стандартов является факультативным, а не обязательным. Проектным организациям рекомендуется их использовать. Это означает, что большинство перекрестков, которые были расчищены или реконструированы после этой зимы, будут подпадать под новые требования. Пока неясно, будут ли производители дорог наносить «зебру» на желтый фон при ежегодном обновлении разметки. Администрация Барнаула пока не заявляла о таких планах. Не совсем понятно, как это будет происходить на региональном уровне. Сейчас этот вопрос прорабатывается, — говорит Николай Александров, начальник отдела технического надзора, ремонта и эксплуатации «Алтайавтодора». — Новый стандарт обязательно будет применяться, но в каком объеме — пока не уточняется. В настоящее время специалисты изучают этот вопрос и готовят предложения». Приводить пешеходный переход в соответствие с актуальными изменениями в краевой столице будут «постепенно, исходя из дорожных условий и финансирования», отметил он. . По его словам, в 2014 году на существующем новом переходе, оборудованном возле общественного центра, будут установлены таблички со светоотражающими панелями.

    Евгений Смирнов, вице-президент Алтайской федерации автоспорта, победитель международного ралли «Бухта Париж»:

    Цитата.

    Великие перемены к лучшему, но это лишь одна сторона медали. Другая сторона — это образование, которое имеет решающее значение. К сожалению, пешеходов в нашей стране понимают неправильно. И в основном они думают: если поставил ногу на «зебру», то все должны немедленно остановиться. Но законы физики никто не отменял. Автомобили не могут внезапно остановиться. И в правилах не прописано, что пешеход должен убедиться, что перекресток для него безопасен. К сожалению, в пропаганде, где на этом делается акцент, это не так. Отсюда и все проблемы. А ему говорят, что он хозяин перехода, он и идет. Более того, это правило начали распространять и на точки вне перекрестка. Он идет — значит, все «боятся стоять». Еще одна проблема: часто знак ставят возле школ, но потом они зарастают кустарником и ветками деревьев. Зимой, после грозы, знаки могут быть закрыты на несколько дней. И никому до этого нет дела — ни директору школы, ни руководителю школьного подразделения. Ценность проблемы в том, чтобы выйти с щеткой и протереть вывеску. А поскольку наши школы — стационарные объекты, их разметка должна обновляться два раза в сезон, причем не в цвете. Я много раз обсуждал этот вопрос с людьми, занимающимися строительством дорог и нанесением разметки. Их ответ довольно прост: «Для нас это просто». Конечно, пластик и пленка стоят дороже, чем краски, но они служат как минимум пару лет. И долгосрочные затраты ниже.

    Советуем прочитать:  Дневник сержанта запаса

    Какие требования вы уже предъявляете к зебре

    В пределах населенных пунктов пешеходные переходы расположены на расстоянии 200-300 метров. В поселках или деревнях длиной менее 0,5 км не более двух переходов располагаются на расстоянии 150-200 метров. За пределами населенных пунктов расположение наземных пешеходных переходов должно быть видно с обеих сторон дороги. Они располагаются на расстоянии не менее 150 метров от дороги. На дорогах, где ширина проезжей части составляет 15 метров и более, на пешеходных переходах должны быть предусмотрены островки безопасности. Знак 1. 22 «Пешеходные переходы» должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми наземными переходами вне жилых зон, а в жилых зонах — перед переходами, где расстояние видимости составляет менее 150 метров. Знаки 5. 19. 1 и 5. 19. 2 «Пешеходный переход» используются для обозначения мест, где пешеходы должны переходить дорогу. Знаки также устанавливаются на дорогах с разделительными полосами. Они должны быть установлены в пределах 1 метра от границы перехода. Ширина «зебры» определяется интенсивностью пешеходного движения из расчета 1 метр на 500 пешеходов в час. Однако она не может быть короче 4 метров.

    Новые стандарты для пешеходных переходов.

      И самое главное — на телеграм-канале.

        Эта закладка предназначена для всех, кто заметил в тексте опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки и хочет помочь их исправить. Мы заранее благодарим вас за участие в наших усилиях по улучшению качества наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции, но и для читателей, которые, благодаря вам, будут читать правильную версию этих текстов.

        Чтобы получать уведомления об опечатках, выделите их мышью и нажмите Ctrl+Enter.

        Нам разрешено не уродовать города

        Вы когда-нибудь задумывались, почему зебры на пешеходных переходах на вашей любимой дороге желто-белые, а не бело-серые?

        Я уже слышу крики, доносящиеся с другой стороны реальности: «Так безопаснее! Желтые полосы не скользят! Так и должно быть!» Нет, нет, нет. Дополнительная желтая маркировка не имеет никакого отношения к безопасности; согласно ГОСТу, в ней нет необходимости.

        ГОСТ Р 52289-2004. технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, световых сигналов, заграждений и водителей, п. 6. 2. 17:

        «Между линиями разметки 1. 14. 1 и 1. 14. 2 допускается нанесение на поверхность тротуара желтой разметки или устройство желтого нескользящего покрытия.

        Другими словами, ГОСТ просто разрешает наносить желтые полосы между белыми полосами. Проблема в том, что такие схемы очень популярны в Москве и денег на большое количество желтой краски и прочего барахла хватает. По этой причине желто-белую разметку начали вводить в городах некоторых российских областей. Ее даже начали вводить в зарубежных городах, жители которых ориентируются на Москву (например, в Минске).

        Способствуют ли желтые полосы безопасности пешеходов? Конечно, нет.

        Во-первых, противоскользящие свойства желтого покрытия — это миф. Если вы хоть раз переходили дорогу на таком перекрестке, то наверняка поймете, что это бесполезно. Используйте обычную желтую краску, и вы, скорее всего, не справитесь с задачей. Если вы действительно заботитесь о создании противоскользящего покрытия, которое можно пересекать, ничто не мешает вам нанести белые и серые (или бесцветные) полосы с соответствующими свойствами.

        Во-вторых, желтые и белые «зебры» подчеркивают асфальт на дороге, а не пешеходов. Может быть и наоборот. Поэтому на соответствующих перекрестках предусмотрена подсветка, направленная на людей, переходящих дорогу.

        Зебры же, напротив, встречаются чаще всего. Кстати, обратите внимание, что и здесь разметка дорожек небольшая и аккуратная, и нет броских желтых рамок, отвлекающих водителей от пешеходов.

        Сами зебры могут быть тускло освещены. Все водители, которые хотя бы раз здесь проезжали, знают, что здесь есть переход, благодаря противоположному тротуару и высоте самого перехода.

        Как вариант, зебр может не быть вообще! В некоторых городах мира (например, в Окленде, Новая Зеландия) в настоящее время проводятся эксперименты с дорогами без знаков и разметки, и они дают положительные результаты. Однако мне трудно представить себе Новую Зеландию, которая едет по такой дороге со скоростью 100 км/ч, не видя дороги.

        Советуем прочитать:  Почему трамвайщики штрафуют водителей в «мертвых» пробках

        Кстати, на реконструированных улицах Москвы это обычные «Зебры». Может быть, сразу не наносят желтую разметку?

        Таким образом, желтый цвет зебры как мера безопасности столь же «эффективен», как и студенческий билет при переходе или освящении участков дороги, где священники склонны к авариям. Остается надеяться, что чем больше мы будем оставлять, тем реже будем видеть его на наших улицах. Безопасные перекрестки не должны просто заменяться разноцветными украшениями, закрывающими пешеходов.

        Перекрестки с «зеброй» снова станут черно-белыми. ‘Желтые цвета исчезнут с пешеходных переходов’.

        Британцы впервые начали выделять пешеходные переходы в середине 1930-х годов, в 1950-х. Они провели исследование, нанесенную параллельно бордюрам. В СССР первый обозначенный пешеходный переход появился в Москве в 1955 году. Современные дороги сложно представить без разметки.

        Действующий ГОСТ разрешает использовать белый и желтый цвета для обозначения пешеходов. Однако несколько лет назад в столице и других городах на улицах начали оформлять желто-белые «зебры». Благодаря своей яркости они считались более заметными для водителей и, таким образом, положительно влияли на безопасность пешеходов.

        О проблемах, вызванных такой разметкой, было известно уже несколько лет. О них говорили и в сообществе мотоциклистов. Немаловажное значение имеет покрытие, по которому скользит разметка «зебра» во время и после дождя. Это снижает сцепление колес с дорогой. Это особенно опасно для велосипедистов. 

        В итоге Центр организации дорожного движения Москвы задумался об этом. Как пояснили в Московском центре организации дорожного движения, в регулируемых городских условиях желтая разметка не оказывает существенного влияния на безопасность. Поэтому от нанесения дополнительных желтых полос на «зебру» решили отказаться (очевидно, что речь идет о регулируемых переходах, поэтому мотоциклисты должны по-прежнему аккуратно проезжать пешеходные переходы).

        Кроме того, в Центральном транспортном управлении считают, что черно-белые номера «зебры» не изменят облик столицы. Поскольку эра мотоциклов в самом разгаре, есть надежда, что примеру Москвы последуют и другие российские города.

        Обращая внимание на внешний вид московских дорог, стоит отметить, что использование различной разметки — не единственное решение, описанное в центральном разделе безопасности дорожного движения. Ранее по той же причине в центре посчитали необходимым уменьшить размер дорожной разметки и сократить ее количество. Соответствующий эксперимент состоялся в 2017 году и был признан успешным, его предложили распространить на другие города.

        Однако не обошлось и без проблем: в конце 2018 года было инициировано судебное разбирательство между центром и столичным департаментом транспорта. Город не устроило то, что дорожные знаки «приоритет» и «пешеходный переход» были «приоритетными» соответственно, так как по ГОСТу эти участки должны быть 90х90 и 70х70 см соответственно. Кроме того, вместо двух отдельных табличек («парковочные места») и соответствующих информационных знаков было установлено одно «парковочное место для инвалидов». В итоге суд был проигран, и ЦОДД не пришлось платить два штрафа — 200 000 и 300 000 рублей (решение было вынесено Мосгорсудом).

        Практически безопасные зебры

        Национальный чемпион ISS установил в Великом Новгороде интеллектуальную систему для повышения безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах. Пилотный проект стартовал по инициативе Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области.

        В основном безопасная Zebra.

        Интеллектуальная система, разработанная национальным чемпионом компанией ISS, призвана повысить безопасность на нерегулируемых пешеходных переходах.

        Пешеходы — самые уязвимые участники дорожного движения. Комплекс призван решить важную социальную задачу». В условиях ограниченной видимости на дороге он призван обеспечить снижение количества человеческих жертв на пешеходных переходах», — рассказал он пресс-службе МКС „Стимул“.

        Каждый год в России под колеса попадает примерно на 70 000 человек меньше. Каждое четвертое ДТП с пострадавшим — наезд на пешехода. В крупных городах это до половины всех аварий, треть из которых происходит на пешеходных переходах, и 86% происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения.

        В последние годы все больше людей, переходящих дорогу в положенном месте, становятся жертвами несчастных случаев. Нажимая на зебру, пешеходы автоматически чувствуют себя в большей безопасности, но на практике зебровые переходы не всегда обеспечивают защиту.

        Одна из главных проблем — плохая видимость в ночное время, что может стать проблемой для пешеходов, особенно в темное время суток. По статистике, на долю аварий, произошедших в темное время суток, приходится около 40 % всех дорожных происшествий, при этом дневной показатель составляет около 10 %, но риск смертельных травм возрастает почти в два раза в вечернее и ночное время.

        ZEB White . PNG
        Советуем прочитать:  Продажа продажа продажа продажа продажа продажа 2025

        Эволюция пешеходных переходов

        За последнее десятилетие пешеходные переходы в России претерпели значительные изменения. Когда-то здесь были только незаметные белые разметки и знаки. В 2011-2012 годах пешеходные переходы приобрели ярко-желтые очертания. Изначально такие таблички были обязательны возле школ, но теперь их можно встретить практически на всех пешеходных переходах.

        В некоторых городах пешеходные переходы стали выделять более инновационными способами. Например, с помощью ламп, прикрепленных к самим знакам и оснащенных солнечными батареями.

        Ежегодно в России автотранспорт перевозит около 70 000 человек. Каждое четвертое ДТП с пострадавшим — наезд на пешехода. В крупных городах это самое крупное из всех ДТП, треть из которых происходит на пешеходных переходах, и в 86% случаев ошибки водителя

        Тогда было решено обратить внимание на разметку: с 2014 года сначала возле школ, затем повсеместно стали появляться желто-белые «зебры».

        Спустя несколько лет на пешеходных переходах установили специальное освещение. Теперь свет освещает не только саму дорожку, но и подходы к ней, светя на 20 % ярче, чем свет, освещающий дорогу.

        В настоящее время Министерство транспорта РФ работает над предложением о внедрении российских «зебр». «Умные» оптические светофоры с системой пешеходных переходов „дружественный переход“ в Великобритании. Изменения в действующие ГОСТы будут представлены к концу 2020 года, пояснил он «Росдорнии». Экспериментальные модели пешеходных переходов в сочетании с «лежачими полицейскими» уже появились на некоторых улицах Москвы и Подмосковья. Такие конструкции снижают скорость транспортного потока на 4-20 км/ч и уменьшают общее количество ДТП с пострадавшими в среднем на 15%.

        Комплекс «дружелюбный переход» включает в себя три функции.

        1. светофор. Красный свет для пешеходов не горит, когда они идут по «зебре», а зеленый не горит, если на пешеходном переходе или на подходе к нему никого нет.

        2. установка шумовых полос. Это технология, при которой на дорожном покрытии, перпендикулярно транспортному потоку, размещаются специальные узкие полосы, которые генерируют шум при наезде на них колес автомобиля. Чем ближе пешеходный переход, тем меньше расстояние между полосами, что создает вибрацию и сигнализирует водителю о необходимости снизить скорость.

        3. установка надземного пешеходного перехода на одном уровне дорожного покрытия с пешеходной дорожкой. Теперь не нужно спускаться на бордюр, чтобы перейти проезжую часть, наоборот, водителю транспортного средства приходится заранее снижать скорость, чтобы не повредить автомобиль, и преодолевать небольшие пандусы на нем.

        Одно из последних нововведений на российских дорогах — голограммная разметка. Желтая и белая разметка проецируется на дорожное покрытие с помощью специального оборудования. Очевидным преимуществом такой разметки является то, что она видна при любых погодных условиях и на любом покрытии, независимо от того, есть ли на дороге снег или грязь. Их не нужно обновлять, как обычные черточки. Предполагается, что программа будет работать без сбоев в течение трех с половиной лет. Специалисты ISS пошли дальше и решили осветить не только сам пешеходный переход, но и пешеходов на нем.

        ZEB Yellow . png

        Платформа для множества решений

        Специалисты ISS разрабатывают интеллектуальные системы и другие решения в области безопасности, направленные на повышение безопасности неконтролируемых пешеходных переходов, на базе интегрированной платформы управления видео и видеоаналитики SecurOS. Она предназначена для создания комплексных систем безопасности любого масштаба — от локальных объектов до глобальных территориально-распределенных систем масштаба «безопасных зон».

        Система хорошо работает как в городских условиях, где пешеходные переходы расположены в местах с ограниченной видимостью для водителей, так и на национальных дорогах, где пешеходные переходы пересекают дорогу только в населенных пунктах».

        С помощью SecurOS системы безопасности могут быть организованы в соответствии с отраслевыми особенностями, характеристиками объектов и специальными задачами заказчика, а также могут расширяться и гибко адаптироваться к изменяющимся со временем требованиям.

        Программная платформа обеспечивает сбор, отображение, обработку, организацию и хранение видео- и аудиоданных, данных от подсистем видеоанализа и интегрированных систем.

        Благодаря ряду интеграционных механизмов SecurOS может взаимодействовать со сторонними системами и передавать им данные. Платформа SecurOS официально поддерживает более 2 000 моделей оборудования для видеонаблюдения и систем безопасности от более чем 55 мировых производителей.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector