➢ Высшее образование (ВПО) или среднее профессиональное образование (СПО) по направлению «педагогические и образовательные науки»,
➢ Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению, соответствующему предмету, который он преподает,
➢ ВУЗ или ССУЗ по другим направлениям, но дополнительное профессиональное образование (ДПО) по направлению деятельности образовательной организации.
«Требования к квалификации учителя в школе определяются профессиональной моделью учителя».
Профессионально обусловленные требования к характеру образовательной школы
Обучать, воспитывать и информировать детей, ориентируясь на ключевые направления образования,
Создавать условия для приятной атмосферы, в которой каждый участвует в процессе обучения; и
Создавать контакт с детьми, родителями и коллегами,
Повышать квалификацию, участвовать в семинарах и образовательных форумах
Способствовать социализации и формированию общей культуры ребенка,
анализировать учебные программы и подбирать учебно-методическое обеспечение,
поддерживать дисциплину во время занятий и внеклассных мероприятий,
контролировать и оценивать деятельность; и
участвовать в педагогических конференциях и других педагогических объединениях,
разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе; и
применять инновационные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях,
формировать мышление учащихся при планировании,
расширять свои знания и глубже узнавать свой предмет,
сочетать различные виды учебной деятельности в классе.
Личные качества, важные для учителей:.
Где бы вы могли получить профессию школьного учителя?
Если у вас нет диплома бакалавра или университета
Если у вас есть непрофильная квалификация в ВУЗе или ССУЗе
Высшие учебные заведения по направлению «преподавание и педагогика».
Центры дополнительного профессионального образования (ЦДО), высшие учебные заведения или университеты с программами ДПО для дальнейшего профессионального обучения.
Вы можете получить профессию школьного учителя в Национальной школе социального образования (НШСО).
Здесь вы можете стать учителем начальной школы, воспитателем или педагогом дополнительного образования. Подробнее о специализациях см.
Если вы хотите стать учителем-предметником (преподавать физику, литературу или другие предметы в школах) или в будущем работать в сфере управления, вы можете продолжить обучение в университете, переаттестовав ранее изученные предметы.
Однако студенты NSPC проходят профессиональную переподготовку на последнем году обучения. Там они могут выбрать подходящую программу, например, «учитель русского языка», «учитель физической культуры» или «учитель математики». Чтобы получить второй диплом, они также могут преподавать предмет по своему выбору.
В дополнение к двум дипломам наши студенты получают.
➢ Полностью дистанционное* обучение.
Нет необходимости посещать университет! Сессии также проходят дистанционно.
2 года 11 месяцев с 11 класса и 3 года 11 месяцев с 9 класса. Это всего на один месяц больше, чем при очной форме обучения.
Не нужно сдавать оценки или экзамены. Требуется наличие уже полученного сертификата или диплома о профессиональной подготовке. Экзамен проводится только по трем специализированным направлениям дополнительной педагогики (изобразительное и детское искусство, исполнительская деятельность, физическая культура и рекреационная деятельность).
➢ Знакомство с демонстрацией с января по июль.
Ознакомьтесь с учебным материалом и не ждите сентября, чтобы подготовиться к экзамену. Запишитесь на более раннюю сессию осенью и перейдите на индивидуальную программу обучения, чтобы получить диплом на полгода раньше.
Обучение соответствует государственным стандартам. Для расширения ваших навыков и компетенций, помимо обязательных специальностей, есть дополнительные специализации.
Занимайтесь этим по своему усмотрению в течение семестра.
Более подробную информацию о том, как пройти стажировку, можно найти здесь.
Если вы хотите работать с детьми, то работа учителем подарит положительные эмоции, сблизит и поможет развить новые навыки!
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с одним из наших специалистов по приему по телефону 8 (800) 707-30-78.
*Образовательный формат — частичная занятость. Образовательные программы реализуются с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Какой оптимальный возраст для учителя?
Исаак Калина, глава Министерства столичного образования, представил интересные данные. Основной возрастной диапазон для учителей — 45-52 года. Смогут ли учителя в этом возрасте обучать детей, которые с раннего возраста пользуются интернетом и имеют менталитет, сильно отличающийся от менталитета учителей в целом? Каков оптимальный возраст для учителей, чтобы быть на одной волне с современными учениками? Как всегда, мнения родителей разнообразны. Одни убеждены, что с опытом молодые люди одержат верх. Другие придерживаются противоположной точки зрения.
Важен не возраст учителя, а его умение работать
Андрей Лукутин, президент Московского клуба учителей «Год учителя
учителя в возрасте 45-52 лет, что для меня оптимально. Как правило, в эти годы у учителя уже достаточно практического опыта, но в то же время он способен воспринимать новое, например, стандарты московской электронной школы. Также мне кажется, что в возрасте 45-52 лет учитель еще не устал, не выдохся и может делать то, что интересно ученикам.
В общем, ситуация, когда в 1990-е годы средний возраст школьных учителей внезапно увеличился, была невысокой, по крайней мере, ниже, чем зарплаты многих работающих педагогов. Поэтому, как правило, молодые учителя, пришедшие в школу, не задерживались там надолго. Кто-то страдал от низкой зарплаты, отчасти из-за тяжелого рабочего графика, а кого-то не устраивали отношения в коллективе. В какой-то момент выяснилось, что среди них преобладают люди старше 50 лет, которые не могут найти другую работу. И это было довольно серьезной проблемой.
Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась. Прежде всего, изменилась зарплата учителей в Москве. Теперь она составляет в среднем 90 000 рублей. Учитывая, что средняя зарплата в Москве составляет около 70 000, учителя не находятся в невыгодном положении, а, наоборот, оказываются в привилегированном.
Городские школы теперь имеют возможность привлекать лучших учителей со всей страны, и это действительно так. Потому что средняя зарплата учителя позволяет ему не только снимать жилье в Москве, но и вполне прилично зарабатывать. Конечно, в большинстве своем это совсем молодые учителя, которые едут в Москву преподавать. Для людей постарше решение о переезде в другой город еще сложнее.
Что касается возраста, то это неоднозначный вопрос. Например, одной из моих коллег было за 60, и все родители хотели, чтобы их дети учились у нее. Это объяснялось тем, что она умела оставаться на одной волне со своими учениками, чтобы сохранять современность, не впадая в педагогику. Была и коллега за 40, которой явно надоела ее работа, и она в целом не хотела и не могла преподавать с интересом.
В целом, как показывает практика, возраст не всегда влияет на активность преподавателя и его способность воспринимать новое. В любом случае средний возраст учителей в Москве будет снижаться. Прежде всего, за счет выпускников вузов, посещающих школу. Раньше они уходили, а теперь у них достаточно причин, чтобы остаться. И дело не только в правильной зарплате. Сделать карьеру в школе вполне реально, и в ней можно реализовать себя. Это связано с тем, что образовательные технологии меняются буквально на глазах, и молодым учителям становится все интереснее работать.
Учителя не должны быть дубликаторами информации
Руслан Ткаченко, председатель Московского комитета родителей
Современных школьников должны учить молодые преподаватели, которые могут найти с ними общий язык. Но, к сожалению, таких мало. Почему? Им там нечего делать.
Скажите, какова цель сегодняшних школ? Советские школы должны были воспитывать советских людей. Молодые люди охотнее посещали школу из-за какой-то идеологии. Но сейчас настоящая цель кажется очень примитивной: провезти детей по Соединенным Штатам. Он не вырос самостоятельным, нравственно и физически здоровым человеком, нет.
Только если ЕГЭ будет сдан. Значит, у школы хорошая репутация. Это значит, что сама школа хорошая, хорошо финансируется, а учителя получают достойную зарплату.
Проблема в том, что молодым людям неинтересно работать в таких школах. Так что же это за работа — учить детей на ЕГЭ? Кто вдохновил вас на это? Главный недостаток учителей в возрасте от 45 до 52 лет в том, что большинство из них работают по старинке, по репродукторам. «Господа, сейчас я покажу вам, что такое ценность». И это продолжается.
Учителя либо не понимают, либо не хотят понимать, что они уже 20 лет не являются уникальным источником знаний. Дети, интересующиеся балластом, могут узнать о нем все за пять минут в интернете. И о законе Ома. И о Сталине. И о том, чего не знают сами учителя. Так почему, спросите вы, ребенок должен слушать бредни этого учителя на протяжении всего урока? Да он просто засыпает под него! Вот почему в школу должен прийти новый учитель, который принесет с собой новую программу и новый способ преподавания.
На мой взгляд, учеников нужно учить трем основным вещам: общению, творчеству и критическому мышлению. К счастью, новые учителя, в отличие от своих коллег из бывшего Советского Союза, выросли в эпоху информационной революции. Они пользуются гаджетами, владеют всеми новейшими IT-технологиями и могут говорить на одном языке со своими учениками.
Однако учителя «45 плюс» по-прежнему в основном зубрят учебники и не вступают в полноценный диалог со своими учениками. Они не спрашивают, чему они хотят научиться, не просят их высказать свое мнение и не обсуждают его. Вот почему в школе так скучно и почему большинство детей не хотят ходить в школу.
В общем, я считаю, что настало время для обновления преподавательского состава в школах. Другая проблема заключается в том, что новые учителя должны приходить в школу с новыми идеями, которые должны быть сформированы государством. И эти идеи должны проникать в головы и сердца будущих учителей еще во время учебы в университете. А если этого не произойдет, то новые учителя будут продолжать работать по мегафонному методу и усыплять своих учеников.
*Мнения авторов колонки не обязательно совпадают с мнением редакции.