Бюрократии и волокиты в жизни российских водителей становится все меньше. Министерство финансов совместно с МВД и ГИБДД запустило приложение для мобильного телефона «Госуслуги.авто». В сочетании с возможностями других ‘авто’ приложений оно помогает водителям получать ряд онлайн-услуг.
Правда, не сейчас: в этом году приложение работает в тестовом режиме. Но вы уже можете скачать его. Узнайте, как начать им пользоваться.
1. Загрузите «gosuservices.auto» из Google Play или App Store.
2. войдите в Gosuservices, используя свое имя пользователя и пароль.
3. информация о вашем автомобиле и другая информация извлекается из базы данных дорожного движения и вашего аккаунта в Gosuslugi. Вы также можете ввести эту информацию вручную.
После установки приложения можно загрузить и сохранить электронную форму сертификата сортировки транспортных средств. Он может быть представлен на роликовом автобусе в виде QR-кода. Однако если контролер не настолько технически подкован и требует оригинал, предпочтительнее использовать печатную версию.
— Оплатить штраф (данные загружаются автоматически).
— Обжаловать штраф в электронном виде (раньше для этого нужно было ехать в транспорт или отправлять письмо).
— Создать европотолок в случае дорожно-транспортного происшествия.
— Зарегистрируйтесь для замены водительского удостоверения и регистрационного удостоверения транспортного средства.
— Подписывать договоры купли-продажи в электронном виде.
— Загрузите на сайт «gosuservices.auto» и отправьте в электронном виде информацию о техосмотре, ОСАГО и полисе КАСКО.
Кстати, об электронных документах. В начале этого года Олег Хачанов, заместитель главы Министерства цифровизации, рассказал о планах правительства разрешить водителям использовать специальные QR-коды вместо водительских удостоверений. Изначально эксперимент хотят разместить в разных районах (что именно, пока неясно). Если все пройдет удачно, такие правила могут быть введены по всей стране. Тогда водителям можно будет ездить без документов — достаточно будет телефонного звонка.
Главное, помните, что после оцифровки этих документов все сотрудники ГИБДД получат сканеры и пройдут обучение по их использованию.
2 000 рублей за непрохождение техосмотра, 50 000 рублей за «пьяную езду» с детьми: какие новые штрафы ожидают водителей в 2022 году?
Это нововведение не затрагивает штраф за превышение скорости на 20 км/ч (подробнее).
Читайте также.
Возрастная категория на сайте — 18 лет и старше
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 года.
Главный редактор — Олеся Вячеславна Носова.
Главный редактор сайта — Виктор Канский.
Автор современного издания — Сунгоркин Владимир Николаевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта публикуются без предварительной обработки. Редакция оставляет за собой право удалять или редактировать такие сообщения и комментарии с сайта, если они являются злоупотреблением массовой свободой информации или нарушением других требований законодательства.
АО «Издатель „Комсомольская правда“. НДС: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская ул. Комната 2Б, 8 этаж. 800, тел: +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, опубликованные на сайте www. kp. ru, принадлежат АО «Издательский дом „Комсомольская правда“ в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности и не могут быть собственностью. Оно не может быть использовано в какой-либо форме другими лицами без письменного разрешения правообладателя.
Контактное лицо по вопросам приобретения авторских прав и редактирования: kp@kp. ru.
Вице-президент НАН Шапарин попросил секретаря МВД проверить продажу дорожных «услуг».
Как стало известно «Газете.Ru», россияне не могут забронировать места в МРЭО ГИБДД в Госурги. Это связано с тем, что талоны на бронирование быстро заканчиваются. В то же время на электронной «доске объявлений» некие помощники обещают решить проблемы ГИБДД без явки и очередей, причем делают это за деньги. Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к главе МВД России Владимиру Колокольцеву с просьбой разобраться в ситуации. По словам юриста, получатели таких услуг могут быть привлечены к уголовной ответственности за участие в коррупционных схемах.
Вице-президент НАС Антон Чапарин направил письмо министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой принять меры по борьбе с искусственными очередями в ГИБДД.
По словам правозащитников, получить электронные талоны на хвост в ГИБДД невозможно — в то же время частные лица будут оказывать гражданам услуги, предоставляемые Государственным межтерриториальным регистрационно-экзаменационным отделом ГИБДД. Водители обязуются предоставлять следующие очереди и персональные услуги обещают классификацию транспортных средств, замену документов, получение аварийных водительских удостоверений, приобретение талонов на экзамен и другие услуги, говорит Шапарин. Кроме того, посредник обещает «помощь» в сдаче теоретического экзамена для получения водительского удостоверения.
Сам факт присутствия подобной рекламы в публичных интернет-пространствах должен стать предметом особого администрирования со стороны МВД РФ, с учетом аспектов администрирования главного МВД. Внутренние дела Министерства внутренних дел. К сожалению, эта работа не была проведена вообще, судя по тому, что сайт рекламируется уже много лет — с тысячами критических замечаний в адрес довольных «клиентов»», — говорится в письме.
НАК стремится выявить наличие рекламы коммерческих услуг, связанных с транспортной деятельностью, событиями в таких системах и установить лиц, ответственных за подобные коррупционные действия.
Попытки получить доступ к сервисам Госуслуг и вызвать файлы трафика не увенчались успехом.
Это связано с тем, что как только они появляются, они исчезают». Я слышал историю о девушке, у которой эвакуируют машину, потому что у нее спектакль без знаков, и она не зарегистрирована в Госуслугах. Нет номеров — нет талонов, потому что она не может зарегистрироваться в реестре». Это очень большая ситуация, — объясняет вице-президент EAS.
В госучреждениях отображаются только те параметры, которые указаны ведомством.
Поэтому слоты недоступны и в информации о возможном вмешательстве сотрудников МРЭО ГИБДД в систему учета Mincifra их нет».
Недавно МВД по Санкт-Петербургу выявило систему мошенников в МРЭО ГИБДД. В сентябре этого года стало известно, что участники организованной группы интернет-сайтов предоставляли нерастаможенные классификаторы транспортных средств, а часть денег перечисляли сотрудникам МРЭО. Точные суммы, собранные в результате этой незаконной деятельности, не назывались, но годовой доход исчисляется десятками миллионов рублей. Уголовное дело возбуждено по статье 290 Уголовного кодекса РФ (Получение взятки).
В Санкт-Петербурге мы видим, что сотрудники арестованы по всему кластеру, а в ряде других районов — по всему участку. Этот вопрос должен быть передан на областной уровень. Если в Петербурге есть такая система, то в других областях точно так же», — говорит Чапарин.
Корреспондент «Газеты.Ru» обратился с предложением об услугах в МРЭО ГИБДД. Московский посредник оценил возможность зарегистрировать автомобиль день в день в 5 000 рублей. По его словам, существует также возможность классифицировать автомобили по конструктивным изменениям, но с другим концом и каждый случай рассматривается отдельно.
Собеседник PERM подсчитал, что услуга по сортировке автомобилей стоит 3 000, без учета госпошлины. Подобные объявления с предложением услуг по работе в МРЭО ГИБДД пользователи размещали также в Краснодаре, Тимоне и других крупных городах России.
По словам Антона Чапарина, «рыночная» стоимость классификации автомобиля в ГИБДД составляет 5-8 000 рублей без учета госпошлин. Если при проверке автомобиля возникают дополнительные сложности, например, проблемы с VIN-номером, требуется доплата.
По словам Радько, гражданам может грозить наказание за взятку, если они задержаны из чувства собственного достоинства. Чтобы привлечь их к ответственности, сотрудникам финансовой безопасности необходимо ввести рыночный контроль на переговорах и внешнее наблюдение, но, по его мнению, такое дело вряд ли будет вестись.
‘Недостаточно просто арестовать путешественников. Необходимо вести дело в целом, а если оно ведется, то касается всех участников системы.
Понятно, что руководитель того или иного подразделения ГИБДД знает историю, имеет свой интерес и знает, откуда взялись деньги.
Вся эта система была разработана в 1990-е годы, когда в отделе хвостов всегда был посредник, которому всегда предлагали 100 долларов за проезд без хвоста», — резюмирует он.
В МВД России не сразу ответили на вопрос «Газеты.Ru» о том, что будет делать служба для ликвидации коррупционной системы в сфере дорожного движения.
Бюрократии и волокиты в жизни российских водителей становится все меньше. Министерство финансов совместно с МВД и ГИБДД запустило приложение для мобильных устройств «Госуслуги.авто».