Самый простой способ подать заявление о назначении пенсии или других социальных выплат, получить консультацию по пенсионному законодательству — обратиться в ПФР региона. Для приема граждан и рассмотрения их заявлений в ПФР работает клиентская служба. Там же вас могут записать на прием к профильному специалисту, начальнику отдела или начальнику дежурной части.
Как записаться на прием в пенсионный фонд
ПФР входит в перечень служб, занимающихся непосредственным общением с гражданами — пенсионерами и гражданами, обратившимися за получением выплат материнского капитала, застрахованными и выгодоприобретателями. В зависимости от статуса обращения и объекта, может быть создана запись на прием.
Клиентская служба осуществляет прием по всем вопросам и направлениям пенсионного законодательства. Граждане могут получить устную консультацию, представить документы, назначить выплату или снилс, получить готовые бланки. Записаться на прием можно и без предварительной записи, но время ожидания зависит от очереди и загруженности сотрудника ПФР.
Как заключить договор с пенсионным фондом
Лучший вариант — записаться на прием заранее. Это можно сделать следующим образом.
В большинстве случаев прием может быть назначен в тот же день (за исключением выходных и праздничных дней). Сотрудник PFR должен назвать дату и время приема, а также точное местоположение офиса PFR. В то же время он объяснит, какие документы необходимо предоставить или принести в офис, чтобы рассчитывать на положительное решение вопроса.
При записи на прием через портал электронных ресурсов и государственных услуг ПФР можно предварительно выбрать цель визита. От этого будет зависеть, к какому специалисту будет записан гражданин и точное время приема. Если обращение связано с приемом руководителя организации ПФР, время приема определяется исходя из графика работы заместителя ГД. При изменении обстоятельств время приема может быть изменено с помощью дополнительного телефонного или электронного обращения.
Как осуществляется прием жителей?
Прием может заключаться в личном консультировании гражданина, приеме документов и их проверке, выдаче готовых бланков и форм. Порядок работы с клиентами определяется административным регламентом DYPE, который определяет примерное время предоставления услуги. Для получения услуги клиент должен находиться в выбранном при записи агентстве PFS в указанное время. В службе поддержки клиентов доступны следующие услуги.
При возникновении сомнительных вопросов или необходимости тщательного изучения документа гражданин может быть направлен на прием в специализированный отдел ПФР. Как правило, дополнительных назначений не требуется.
К какому специалисту можно записаться на прием?
Запись на прием к руководителю отдела и отделения ПФР необходима для официальной подачи заявления или жалобы, в том числе жалобы на возможное нарушение закона. Вы можете подать письменное заявление или жалобу по любому вопросу, даже если он является предметом обвинения, в Службу поддержки клиентов. Ответ на каждое такое обращение должен быть дан в письменной форме и направлен по месту жительства гражданина или по электронным каналам связи.
Профессионалы PFR могут оказывать услуги выездного приема граждан — на их рабочих местах, в отдаленных населенных пунктах, местных администрациях и т. д. Для проведения выездных мероприятий предварительная запись не требуется. Услуга может быть оказана сразу после подачи заявки. Работодатель или другой организатор встречи будет заранее уведомлен о месте и времени проведения выездных встреч.
Как отменить запись на прием в пенсионный фонд через интернет
Чтобы перенести или отменить запись на прием в ПФР, можно воспользоваться тем же онлайн-сервисом на официальном сайте ведомства.
Чтобы определить номер талона и контактный телефон или электронную почту, необходимо выбрать субъект Российской Федерации. Далее нажмите на кнопку «Запись на прием».
После этого система отобразит талон на прием в социальный фонд.
Теперь вам нужно выбрать необходимое действие. Отменить запись на прием или перенести ее на другую дату/время.