Нелегальная торговля может быть результатом потенциальных нарушений. Многие продавцы просто не знают о том, что такая деятельность запрещена законом. Другие знают об этом и намеренно скрывают от полиции.
С начала 2018 года в городе Кропоткине на мелкую розницу в неоплачиваемых местах было составлено 42 административных протокола на общую сумму 98 000 рублей.
Как правило, излюбленные места для торговли расположены в отношении общественного транспорта, возле розничных рынков и на обочинах автомобильных дорог. Граждане продают овощи и фрукты, зелень, молочные продукты, сало, рыбу и мясо прямо с земли.
В то же время нелегальная торговля является негативным социальным явлением и наносит большой вред жителям города.
Первое, что бросается в глаза, — это внешний вид навязывания городу незаконной торговли, так как она осуществляется с помощью подручных средств — ящиков, деревянных коробок.
Во-вторых, торговля опасна как для здоровья, так и для жизни покупателей, поскольку ведется без соблюдения элементарных правил гигиены. У торговцев нет ни документов для проверки безопасности продуктов, ни санитарных книжек для контроля своего здоровья. В молочные продукты (творог, сметану, молоко), мясо и рыбу, как правило, свободно проникают насекомые и продукты значительной жизнедеятельности.
Летом, в период высоких температур, нелегальная торговля в городе находится в зоне особого риска. Это связано с тем, что все жители города подвергаются опасности нечаянно «взорваться» из-за того, что жара превратила вышеупомянутые продукты во время года.
Для повышения эффективности борьбы с незаконной торговлей в городе создана мобильная группа по борьбе с незаконной торговлей в Кавказском районе, в состав которой входят сотрудники ОМВД России, специалисты городского отдела экономики, представители Комитета по управлению Кропоткинским городским поселением г. Кавказский.
Лица, занимающиеся ручной торговлей, предупреждаются о незаконности своей деятельности, и если они отказываются прекратить торговлю, на нарушителя составляется протокол об административном правонарушении, который направляется на рассмотрение в администрацию Кропоткинского городского поселения.
Штраф за «добровольную торговлю» на несанкционированной частной территории составляет 4000 рублей. При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается до 5 000 рублей.
Обо всех случаях совершения сделок в несанкционированных помещениях на территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района можно сообщить в финансовое управление администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (адрес: г. Кропоткин, ул. Красная, 37. Кабинет № 46 или по телефону 6-21-91.
Уважаемые жители и гости Кропоткина!
Важно помнить, что покупка продуктов «на земле» в неизвестных местах и поддержка тех, кто нарушает закон, продукты, продаваемые без определенных условий хранения и контроля качества, могут нанести непоправимый вред здоровью.
Нелегальная уличная торговля для одних является средством пополнения семейного бюджета, а для других создает еще одну проблему — куда и к кому обратиться с жалобой. Какие наказания предусматривает закон за незаконную уличную торговлю семенами, продуктами питания и предметами домашнего обихода?
С 23 июля 2003 года в соответствии с законодательством Краснодарского края за незаконную торговлю продуктами на улице (тротуарах, площадях, парках, садах, скверах и других подобных местах) налагается административный штраф N° 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
— для юридических лиц — 30 000 рублей.
Разрешенные сделки должны осуществляться только на территории рынка, где есть специально оборудованные стенды и где продукция проверяется ветеринарно-санитарными службами. В противном случае, если будет выявлено правонарушение, лицо, реализующее продукцию в несанкционированном месте, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Позиция администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района по вопросу незаконной торговли не изменилась. Незаконной торговли на улицах Кропоткина быть не должно. Однако как бы активно ни велась работа по «добровольной» ликвидации, она будет напрасной, если не будет поддержки со стороны населения и общественности в целом.
К сожалению, жители городов не до конца осознают серьезную опасность этой торговли. Покупая «с рук», они невольно подвергают здоровье и благополучие своих близких высокому риску. Покупателям кажется, что они готовы пожертвовать собственной жизнью — самым дорогим, что у нас есть, — за копеечную разницу между рыночной ценой и ценой добровольной торговли.
Понимая, что опасность для населения передается от нелегальной торговли, администрация города приняла соответствующие меры и проводит ежедневные рейды с участием сотрудников полиции МВД Кавказа.
Просьба сообщить обо всех выявленных фактах незаконной торговли на улицах города: 8 (861-38) 6-36-17, 8 (861-38) 6-21-91 Экономическое управление администрации города Кропоткина.
Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край.
Эффективные способы борьбы с незаконной торговлей и изъятием товаров: проблема неэффективных штрафов.
Учитывая неэффективность штрафов и возможность конфискации без возврата товара, какие существуют методы борьбы с нелегальной наружной торговлей?
Ответы адвокатов (1)
В соответствии с законодательством Российской Федерации незаконная наружная торговля является административным правонарушением. Для борьбы с такими правонарушениями применяются различные меры, в том числе приостановление деятельности, хранение товаров, наложение штрафов.
Что касается конфискации товаров без возможности возврата, то этот метод может быть применен, если товары не могут быть идентифицированы и не являются запрещенными. Однако решение о конфискации товаров должно приниматься в соответствии с законодательством Российской Федерации только после соответствующей проверки и лицензирования судом или иным уполномоченным на такие меры органом.
Для решения данного вопроса могут потребоваться следующие документы.
Следует отметить, что в отношении конфискации товаров без возврата данная процедура должна применяться только в соответствии с законом и по решению суда. В случае крайней необходимости изъятия товара на месте более эффективным может быть предварительное изъятие до выяснения обстоятельств.
Статьи, применимые к решению данного вопроса:.
1) Статья 16.1 КоАП РФ «Незаконные сделки»,
2) Статья 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное предпринимательство»,
3) ст. 7.26 КоАП РФ «Порядок осуществления коммерческой деятельности»; 4) ст. 7 КоАП РФ «Незаконные сделки
4) ст. 7.27 КоАП РФ «Запрет на реализацию продукции с нарушением требований безопасности».
Конфискация продукции в соответствии со статьей 7.30 КоАП РФ возможна, но должна осуществляться по решению суда.
Каковы последствия и ответственность за незаконную торговлю в несанкционированных местах?
Продаются горячие соленья. Нам не разрешено продавать кукурузу в помещении, где расположен наш торговый центр. Однако, несмотря на то, что мы занимаемся бизнесом уже много лет, нам не выдали официального разрешения по той же причине. Более того, как только наш кассовый аппарат убирают, кассовые аппараты других предпринимателей оказываются вполне законными. Это продолжается уже много лет. На сегодняшний день в отношении нашей компании впервые составлен протокол об административном правонарушении. Скажите, чем он может грозить, какую ответственность он может нести и, как я понимаю, может ли он быть оштрафован в любом случае?
В соответствии со статьей 14.34 КоАП РФ за нарушение правил осуществления организационной деятельности по продаже товаров на розничном рынке (выполнение заданий, оказание услуг) налагается административный штраф в установленном размере. Соответствующие части указанной статьи (в зависимости от конкретного состава административного правонарушения). Административная ответственность за торговлю в неположенных местах регулируется региональным законодательством субъектов Российской Федерации (так, например, в Самарской области необходимо соблюдать часть 1 статьи 6.1 Закона Самарской области) от 12 апреля 2018 года № 30-ГД «Об административных правонарушениях в Самарской области». Осуществление розничной торговли или оказание бытовых услуг на территории общего пользования вне помещений, выделенных органом местного самоуправления или административным органом» Взыскание штрафа в соответствии с полномочиями для жителей Самарской области влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере 4 500 рублей; на работников — 7 500 рублей и более; на юридических лиц — 22 500 рублей. административные штрафы в размере не более 500 рублей»). Кроме того, говоря о рисках и ответственности за подобные незаконные операции, следует отметить, что в зависимости от обстоятельств закон предусматривает различные виды ответственности 1. административная ответственность (ст. 14.34 КоАП РФ и региональных законов) — за несанкционированные места для торговли 2. налоги (ст. 116 Налогового кодекса РФ) — для организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на несанкционированных территориях. 2. налог (ст. 116 НК РФ) — если организация или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность на несанкционированной территории.
Уполномоченный решать дела об административных правонарушениях, он может ограничить лиц, совершивших административные правонарушения, в устном обвинении».
Стратегия противодействия незаконному обороту продукции в Российской Федерации до 2025 года.
Стратегия противодействия незаконному распространению продукции в Российской Федерации до 2025 года.
Значительное количество заявлений о незаконных традициях провоза продукции, облагаемой специфическими акцизами, через внутренние границы ОАЭ.
Приоритеты государственной политики
Осуществление мер по гармонизации законодательства стран ОАЭ в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
Цели и задачи составления и проведения измерений
Целью разработки и реализации мер в области противодействия незаконному распространению промышленной продукции является сокращение масштабов незаконного распространения промышленной продукции и факторов, влияющих на ее воздействие на развитие экономики и социальной сферы страны.
формирование эффективных механизмов общественного контроля, сознательного отказа населения от потребления нелегальной продукции.
Стратегия противодействия незаконной торговле промышленной продукцией в Российской Федерации на период до 2025 года содержит принципы формирования и реализации мероприятий и содержит перечень основных мер, направленных на противодействие незаконной торговле.
Гармонизация законодательства в странах ЕАЭС.
создание государственной системы научно-информационного обеспечения работы экспертов.
Реализация Стратегии противодействия незаконной торговле продуктами в Российской Федерации запланирована на период 2021-2025 годов.
Стратегия до 2020 года утратила свою эффективность.
Со Стратегией противодействия незаконной торговле продукцией в Российской Федерации можно ознакомиться здесь.