Как новый СанПиН изменил жизнь учителей и учеников

С января 2021 года во всех школах страны вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. О том, как они отразились на работе школ и других «детских» учреждений, рассказала Ирина Брагина, заместитель директора компании «Лось Потребназол».

Новый СанПиН представляет собой все гигиенические требования, которые предъявляются к организации детских оздоровительных лагерей и детских комнат, а также к деятельности образовательных учреждений. Также добавлены правила, направленные на предотвращение распространения нового коронавируса. Кроме того, эксперты отмечают, что все нормы, сформулированные в этом документе, теперь обязательны к исполнению.

В «Российской газете» состоялся телефонный разговор с Ириной Брагиной, в ходе которого она ответила на волнующие общественность вопросы.

СанПиНы решают вопрос со смартфонами в учебных заведениях. Однако никому не запрещено приносить телефоны в школу. Это значит, что ученики могут использовать телефоны для связи с родителями. Согласно новым требованиям, мобильные устройства не могут использоваться исключительно для обучения. Причины этого в том, что размер экрана мобильного телефона слишком мал, шрифт слишком мелкий, а расстояние от экрана до лица ребенка слишком близко.

Поэтому, если учителю необходимо демонстрировать цифровые учебные материалы в классе, следует использовать компьютер, видеопроектор или интерактивную доску.

В соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями увеличилось количество времени, которое школьники могут проводить за компьютером без перерыва. В настоящее время учащиеся 1-2 классов имеют 20 минут, 3-4 классов — 25 минут, 5-9 классов — 30 минут, а учащиеся средней школы — 35 минут.

Чтобы дети могли безопасно пользоваться компьютерными мониторами и ноутбуками, диагональ должна быть не менее 39,6 см, а для планшетов — 26,6 см. Наушники можно использовать не более одного часа без перерыва.

Система подсчета количества учеников в классе не изменилась в соответствии с новыми правилами. Площадь передних мест должна составлять не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка и 3,5 квадратных метров для групповых занятий.

Однако новый документ впервые предусматривает возможность трансформации школьных площадок, когда зоны отдыха могут быть разделены на небольшие классы для групповых занятий.

Согласно новым требованиям, гаджеты в школах с кабинетами ИКТ должны дезинфицироваться для предотвращения инфекций. Разумеется, это должны делать сотрудники школы, исходя из возможностей учебного заведения.

Лично Ирина Брагина также советует родителям выдавать детям дезинфицирующие салфетки или аналогичные средства для протирания личного оборудования в школе. На сайте службы даже есть специальная заметка на эту тему.

Сампинг также влияет на организацию школьного питания. Оно должно быть направлено на приобщение детей к здоровой пище. В столовых и школьных кафе станет меньше мучного, исчезнут вредные перекусы.

Еда, которую ученики берут из дома, не будет регулироваться. При желании они даже могут поделиться ею с одноклассниками. Главное, чтобы тарелки были правильно приготовлены. В школе запрещено готовить домашнюю еду. В столовой для приготовления пищи должно использоваться только сырье, отвечающее всем требованиям безопасности.

Советуем прочитать:  Статья 41. Признание правовых актов (самостоятельных положений правовых актов) утратившими силу, отмененными и приостановленными (самостоятельные положения правовых актов)

По словам Ирины Брагиной, новые СанПины будут официально применяться до 1 января 2022 года.

СанПиН 2025 для школ: что нужно знать родителям и учителям

Работа на дому — неотъемлемая часть учебного процесса. Они направлены на интеграцию знаний, полученных в классе, развитие навыков практического применения изучаемого материала и воспитание таких качеств, как воля, настойчивость, стремление к достижению целей, контроль и самостоятельность.

Домашние задания обычно предусмотрены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования РФ от 22 марта 2021г. 3685-21.

В 2015 году по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования подготовил методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при осуществлении образовательной деятельности в рамках основного общего образования. Программа — программа начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (направлена в регионы письмом N НТ-670/08 от 18 июня 2015 года).

В то же время у родителей, учеников, учителей и администрации школ остается много вопросов: можно ли избежать домашних заданий, как уменьшить их объем, должны ли школы организовывать дополнительные занятия с проблемными детьми, как Администрация может обеспечить согласованность действий учителей при определении объема домашнего задания на день недели, должны ли учителя задавать домашние задания на выходные, праздники и каникулы, должны ли родители помогать детям с домашними заданиями и как научить детей выполнять домашние задания.

По поручению Министерства образования и науки РФ Институт стратегических исследований развития образования (ИСРО) разработал обновленные методические рекомендации по организации домашней работы с учащимися общеобразовательных учреждений («Методические рекомендации»).

Подробнее о Домашнее задание как вид учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений. Планируется педагогами для самостоятельного или с участием родителей (законных представителей) выполнения обучающимися и обеспечения достижения планируемых результатов обучения. Процесс организации домашней работы, включая использование электронных средств обучения — например, детали организации домашней работы и контроля ее эффективности.

Советуем прочитать:  Как заставить полицию работать, если она ничего не сделала в моем заявлении

Согласно рекомендациям, домашние задания могут выполняться дома или в других условиях, таких как цифровые образовательные среды, информационные центры, библиотеки или лаборатории, самостоятельно, в парах, в группах или во внеурочное время при участии родителей (законных представителей). либо в учебном кабинете или ином хорошо оборудованном помещении образовательной организации, либо в любой другой ситуации вне ее.

Форма выполнения домашнего задания.

Согласно рекомендациям, домашнее задание — это форма практической и творческой письменной и устной работы, планирования и исследования, включая работу в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе. В контекст домашнего задания рекомендуется включать дифференцированную работу и индивидуальную работу. Домашнее задание может быть выполнено с использованием электронных средств обучения (например, компьютера, ноутбука) в соответствии с требованиями Samping. 1-2 класс — 3-4 класс — в течение 25 минут 5-9 класс — 10-11 класс — в течение 35 минут, но не более 30 минут. При этом учитель может самостоятельно выбирать необходимое содержание и учебные обязанности, соответствующие требованиям российского законодательства.

Контроль и оценка выполнения домашних заданий осуществляется учителем в градуированной или устной форме на основе установленных критериев оценки по предмету.

Как и кем определяется объем домашнего задания?

Как указано в рекомендациях, объем домашнего задания определяется учителем на основе логики, принципа целесообразности, с учетом динамики успеваемости ученика в течение недели, возрастных возможностей ученика, его правила сампина динамики. Выполнение в 1 классе составляет не более 1 часа- 2-3 класс — 1. 5 часа и менее, 4-5 класс — 2 часа и менее, 6-8 класс — 2, 5 часа, 9 класс — 9 часов и менее, 11 класс — 3. 5 часа и менее и не может превышать 1/2 объема работы, выполняемой в классе.

Советуем прочитать:  Что считается имуществом организации?

В 1-м классе домашняя работа вводится постепенно, с подробным объяснением хода выполнения (включая организацию процесса).

При определении работы на следующий день учитель должен учитывать общее количество, интенсивность работы и время, необходимое для ее выполнения.

На выполнение трудоемких домашних заданий (например, экспонатов, отчетов) учащимся отводится не менее семи календарных дней.

Когда ученикам не задают домашнее задание?

Стремясь к повторению и повторению, рекомендуется давать домашние задания на выходные дни в 7-11 классах в одно и то же время, а также на выходные дни в начальной школе и 5-6 классах в объеме, не превышающем 1/2 установленной нормы сампинга, от полученных знаний. Во время каникул рекомендуется предоставлять учащимся список литературы для самостоятельного чтения. И еще одна рекомендация: во время болезни ученики не могут работать дома.

Школы должны обеспечить контроль за выполнением учащимися домашних заданий. Тип и формат домашнего задания, объем домашнего задания, выбор интенсивности и содержания работы, соблюдение правил СанПиН 1.2 при организации домашней работы, запрет на перегрузку, а также соблюдение норм ежедневной, еженедельной и ежеквартальной (четверть, семестр, год) общей нагрузки. Контроль осуществляется педагогическим коллективом и администрацией школы.

Важно: Методические рекомендации по организации домашней работы учащихся не являются обязательными. Школы могут использовать их для разработки соответствующих локальных актов, например, положения об организации домашней работы, которое будет обязательным документом для всех учителей школы.

Родители учеников (законные представители) могут использовать эти рекомендации не только для организации домашней работы учеников, но и для общения с администрацией школы в случае возникновения споров по вопросам домашнего задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector