В программе «За рулем» мы рассказываем о различных приемах вождения, которые помогут вам стать профессионалом, даже если вы за рулем уже не первый год.
Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как добраться из одной точки в другую с максимальным комфортом для вас и ваших пассажиров, с минимальными затратами сил, нервов, времени и денег.
Таким вещам в автошколе не учат. По принципу, эти знания можно получить только через опыт. Иными словами, чем больше раз вы сядете за руль, тем больше полезных навыков приобретете.
Что должно отражаться в зеркале
Разумеется, прежде всего необходимо правильно отрегулировать водительское место. От того, как вы сидите за рулем, зависит многое, в том числе обзорность, время реакции и точность в экстренных ситуациях, а также здоровье водителя. Сядьте в неправильное положение, и уже через 30 минут поездки у вас начнет болеть спина и затекли ноги. Потратьте несколько минут, чтобы отрегулировать зеркала, водительское сиденье и рулевую колонку. Вот правильное положение сиденья.
При таком положении рук на рулевом колесе время реакции водителя в экстренных ситуациях сводится к минимуму и обеспечивает максимально точные действия. Вождение одной рукой или другие изменения хвата (например, при размещении ладони на спицах рулевого колеса внутри обода) потенциально более опасны.
В крупных городах.
Водитель этого VW Golf намеревается повернуть направо из правой полосы. Однако его ширина позволяет двигаться по двум полосам. Что произойдет, если водитель такси поедет прямо?
А в Правилах регистрации есть такой пункт.
14. 2. Если транспортное средство остановилось или снизило скорость перед необоснованным пешеходным переходом, водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также должны остановиться или снизить скорость. Продолжение движения разрешается без ущерба для требований, указанных в пункте 14.1 Правил.
На автомагистралях или шоссе
В городах существует множество потенциальных рисков. Вот несколько типичных примеров:
Za Rulem» неоднократно проводил испытания эквивалентных фар. Например, связка на перекрестке Lada Vesta SW Cross достигла конуса в 130 метров! А более крупные пучки выдохлись только на 290 метрах. Однако необходимо учитывать и форму ярких пятен. Водители распознают препятствия на левой стороне дороги в последний момент.
Если вы едете по дороге ночью, выбирайте такую скорость, чтобы у вас было время затормозить перед полной остановкой на расстоянии, освещенном фарами. Если вы заметили препятствия на дороге, главное — иметь достаточный тормозной путь. Как определить безопасную скорость? Очень просто.
Время реакции водителя: от 0,3 до 1,5 секунды, а также время на переключение педали газа на тормоз — еще 0,5 секунды. Средний луч галогенного фонаря освещает около 80 метров. Дальний свет — примерно 200 метров. При скорости 90 км/ч скорость автомобиля превышает 25 метров в секунду. Поэтому перед торможением он может проехать 50 метров. Оставшихся 30 метров, вероятно, недостаточно для полной остановки. Таким образом, допустимый предел скорости не означает, что ночью ездить с такой скоростью безопасно. По крайней мере, там нет курсовых огней.
Не все правила прописаны в Правилах дорожного движения — это понимаешь на собственном опыте. Если хотя бы несколько советов вовремя запомнить и применить к рулю, дорога станет немного безопаснее, культивированнее и спокойнее.
Фото: ‘Za Rulem’ и Deposephotos . com
Подпишитесь на «За рулем» на сайте
17 советов начинающим водителям
1. Упражнения для начинающих. Начинающим водителям очень сложно преодолеть свои страхи и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набраться опыта, им нужно выполнять различные упражнения, которые не представляют сложности. Например, на парковке с двумя препятствиями удерживать машину в наклонном положении только с помощью педали газа и сцепления. На большой дороге такие навыки новичкам не понадобятся.
2. Проложите маршрут. Отправляясь в путешествие, всегда изучайте карту маршрута, обращайте внимание на прилегающие дороги и старайтесь запомнить их названия. Желательно проехать по интересующим маршрутам с инструктором или водителем с достаточным опытом вождения, чтобы он мог прокомментировать дорожные условия и их наличие. Выделите несколько недель из своего дня и изучите те маршруты, по которым вы часто ездите, и реально изучите их, обращая внимание на номерные знаки, лучшие способы смены полосы движения и т.д. Это поможет вам чувствовать себя увереннее за рулем вашего ежедневного помощника.
3. уверенность — залог успеха. Прежде всего, перед тем как сесть за руль автомобиля, вы должны быть спокойны и хладнокровны — во время поездки вы не должны ни о чем беспокоиться. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете себя некомфортно. Как только вы заведете машину, отрегулируйте зеркала, сядьте поудобнее, завяжите ремень и … Удачи! Не все начинающие водители просто боятся повредить свой или чужой автомобиль. Рекомендуется не тратить деньги на страховку. Если у вас подержанный автомобиль, достаточно заключить только договор страхования ответственности. После окончания страховки вас не будет «пугать» лихой проезд и вы не будете бояться задеть чужую машину.
4. Все начинали как «болванчики». Не каждый новичок готов признать, что он «тупой». Но не бойтесь носить это звание! Каждый водитель, каждый профессиональный гонщик и даже пилоты Формулы-1 когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать многих проблем и облегчить вождение в городе, поместите в стекло зеркала желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников дорожного движения о том, что впереди вас едут «молодые» водители. Они будут терпимее относиться к вашим ошибкам, не станут сдавать назад, пропустят вас, когда вы перестроитесь, не будут рвать вас на светофоре, даже если вы хотите уйти.
5. не торопитесь. Чтобы стать профессиональным водителем, нужно обладать двумя важными качествами: хорошим рулем и спокойной и тихой позой за рулем. Это руль и суть действия за неподвижностью. Помните, не паникуйте, а спокойно держите руль. Если возникла задержка, успокойте «железного коня». Не везет? Всегда включайте аварийное освещение. Не потакайте вызовам, задним углам и торопливым водителям. Сохраняйте самообладание.
6. другая практика. Успешная сдача экзамена по ПДД и получение водительского удостоверения — это только первые шаги в подготовке водителя. Прежде чем влиться в плотный городской круговорот, необходимо изучить особенности автомобиля. Научитесь чувствовать габариты автомобиля, работать на ровных и наклонных поверхностях, ездить задним ходом, рулить, поворачивать и справляться с экстренным торможением. Тренируйтесь на улице, а также по утрам, когда на улицах мало машин, или в выходные дни.
7. должное самоуважение. Неправильные взгляды некоторых женщин на природу позволяют им совершать ошибки на дороге, мужчинам же следует всегда пресекать все. На дороге все абсолютно равны и нет разделения на слабый и сильный пол! Помните! Дорогие модели автомобилей не делают вас обладателем профессионального водителя. На дороге мы должны уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только так можно снизить количество смертей и аварий на дорогах.
8. Сохраняйте самообладание водителя. Каждый водитель должен обладать самообладанием и полностью контролировать свои эмоции. Спокойствие за рулем не означает расслабленность и замедленную реакцию. Спокойствие — это ключ к успешному вождению! Не паникуйте при появлении слепящих или мигающих огней. Управляйте автомобилем с осторожностью и вниманием. Такое поведение только привлекает ваше внимание и должно быть отредактировано и убедительно напоминать вам, что кроме вас есть и другие участники дорожного движения. На дороге бывают ситуации, когда использование ненормативной лексики и оскорбительных жестов безошибочно распознается, поэтому не вступайте в перепалки с невоспитанными людьми. Не зря же вы вынуждены продолжать свой путь в автомобиле.
9. минимизируйте смену полос движения. Начинающим водителям следует минимизировать перестроения на оживленных участках дорог. Поймите, что такое рядность и не нужно перебегать с одной полосы на другую. Рекомендуется соблюдать интервалы и расстояния и целенаправленно вести автомобиль в определенном направлении. Все маневры должны быть уместными и плавными. Другие участники дорожного движения должны быть своевременно проинформированы о запланированных действиях. Во избежание несчастных случаев на дороге необходимо включать мигалку и заранее активировать ее перед поворотом.
10. уважение. Быть добрым на улицах очень важно, но, к сожалению, в наше время становится все больше водителей, которые менее дисциплинированы и воспитаны. Не создавайте конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Часто невоспитанные водители не дают другим влиться в плотный транспортный поток при перестроении. Всегда мигайте аварийными огнями, если вам предоставлен приоритет. Этот знак свидетельствует о вашей признательности за приоритет. Старайтесь изучать сигналы водителей и облегчать движение другим участникам дорожного движения.
11. осторожность — пешеходы. В большинстве дорожных происшествий с участием пешеходов виноват сам пешеход. Однако доказать его вину очень часто практически невозможно, и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную угрозу своему здоровью. Он не считает, что остановить машину сразу невозможно. Особенно это проявляется в холодную погоду. Если вы видите пешехода, мигните фарами или подайте звуковой сигнал, чтобы сообщить ему о своем приближении. Помните, что пешеходы часто бывают слепыми, глухими, пожилыми людьми или другими инвалидами, которые не распознают яркие или звуковые сигналы как приближение вашего автомобиля. Не торопитесь, дайте людям возможность перейти дорогу и спокойно продолжайте свой путь.
12. скажите «нет» играм! Украшать свой автомобиль различными косметическими средствами не рекомендуется. Помимо того, что они значительно ограничивают ваш пространственный образ, они не нужны и бесполезны в автомобиле. Они сильно снижают концентрацию на дороге и отвлекают вас. Также следует сказать о наклейках на заднее стекло. Нет необходимости наклеивать такие элементы, как заднее стекло, «обувь» и различные индикаторы того, что вы начинающий водитель. Достаточно простого желтого знака, чтобы все знали, что у вас мало опыта за рулем. Во время движения условия на дороге меняются каждую секунду, поэтому ничто не должно отвлекать вас от дороги.
13. Дети в машинах. Начинающим водителям не следует перевозить детей. Ваше внимание должно быть сосредоточено только на дороге и присутствии детей в машине.
14. друзья. Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей или подруг. Они делают то, что замечания, смешные и другие комментарии товарищей будут отвлекать внимание водителей от дороги.
15. Отключение мобильных телефонов. Начинающим водителям рекомендуется во время поездок не разговаривать по мобильному телефону. Если вам нужно ответить или сделать звонок, не рискуйте — припаркуйтесь на обочине, а потом поговорите по мобильному телефону.
16. Полезные вещи в машине. Перед началом поездки убедитесь, что в машине есть только то, что вам действительно необходимо. Там должны быть карта города, полностью заряженный мобильный телефон, аптека, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасные части, огнетушитель) и деньги.
17. Не повторяйте чужих ошибок. Часто начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения от тех, кто хочет ослабить, начать спортивно и резко пользоваться тормозами. Стоит отметить, что процент аварий увеличивается именно у таких смелых водителей. Не повторяйте чужих ошибок, так как вам придется объяснять свои проступки.
Как научиться не бояться водить машину?
Автопутешествия стали неотъемлемой частью современной жизни. Однако многие люди боятся, когда им приходится куда-то ехать, потому что когда-то они попадали в аварию. Выпускники автошкол часто сталкиваются с этой проблемой, учитывая, что они недостаточно опытны. Саморазрушение, панические атаки — это лишь малая часть того, с чем могут столкнуться люди, боящиеся водить машину. Чтобы преодолеть стресс, нужно разобраться в основных причинах его появления и понять, кто чаще страдает от паники.
Каковы корни страха перед вождением?
Страх перед вождением у новичка может быть вызван ответственностью, которая тяжело ложится на его плечи. Иногда, очень часто, опытные водители вдруг не могут избежать столкновения или повреждения какого-либо имущества из-за неправильных действий. В такие моменты возникает мысль, что нужно отказаться от идеи самому сесть за руль. Однако не стоит торопиться с поспешными выводами!
Беспокойство
Результат аварии.
Покупка водительского удостоверения в Москве.
Обучение на категорию А и В в удобное время и в кратчайшие сроки!
Длительные праздники также могут спровоцировать эту фобию. Для каждого человека естественно быть подозрительным. Иногда польза от сомнений может быть полезной. Поначалу вы будете настороже. Как показывает практика, навыки вождения можно очень быстро восстановить и даже улучшить. Однако для этого нужно преодолеть себя и взять управление в свои руки. Страх перед вождением может быть вызван внешними психологическими проблемами. Он является симптомом различных расстройств эмоционального характера, влияющих на поведенческие реакции и мысли. Многие люди также предъявляют к себе завышенные требования. Они считают, что недостаточно готовы, и боятся подойти к машине или даже начать тренироваться. Однако, приложив немного усилий и разобравшись в истинных причинах, тревогу можно вылечить.
Как избавиться от страха перед вождением
Чтобы узнать, как не бояться водить машину, сначала нужно осознать свой страх. Затем нужно начать действовать. Чаще садитесь за руль сами, изучайте принципы работы механизмов автомобиля, берите дополнительные уроки у инструктора и посещайте занятия по вождению в экстремальных условиях. Вы также обретете душевное спокойствие, если продумаете будущую дорогу, особенно если она неизвестна. Это также поможет заранее понять наиболее загруженные участки маршрута и сложные повороты. Люди, которые морально готовы к стрессу, выбирают правильную стратегию своих действий.
Изучите автомобиль.
Самые опытные автовладельцы могут впасть в панику. Обычно это происходит, когда странная лампочка на приборной панели сообщает им, что машина отказывается заводиться. Современные марки оснащены электроникой, к которой бывает сложно приспособиться тем, кто проехал половину пути на старых моделях. И это типичная ситуация, с которой сталкивается большинство людей! Многие выпускники автошкол не до конца понимают, зачем нужно менять моторное масло. Они не знают, куда поставить дворники или как поменять треснувшую шину. Подобные вопросы часто возникают при использовании транспорта! После приобретения личного автомобиля желательно детально изучить устройство и понять принципы его работы. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации. При необходимости ответы на возникающие вопросы можно найти в Интернете. Насколько ярко светят фары, включаются ли «дворники», настраивается ли радио, каковы органы управления, можно ли залить бензин и есть ли уверенность внутри. Зная самые основные сведения о своем автомобиле, вы научитесь не бояться водить несколько часов подряд. Умение выполнять простейшие ремонтные работы в отдаленных уголках шоссе поможет вам избежать паники в случае неожиданной поломки.
Поймите причины страха.
Важно понимать, что страх — это всего лишь инстинкт самосохранения, который никуда и никогда не уходит в голову. Они присутствуют практически у всех: чем больше человек может, тем больше у него страхов. Однако каждый может предпринять шаги по его преодолению и понять, что проблема не так велика, как кажется. На автостраде вы встретите разные категории водителей. Они отличаются не только количеством часов, проведенных за рулем, но и полом, возрастом, физической формой и характером. Поэтому стоит опустить волосы и начать принимать участие в гонке. А если фобия не проходит и вы не можете нарадоваться на руль, эксперты рекомендуют нанять инструктора и попросить его держать вас в поездке. Это поможет вам обрести уверенность в своих силах. Однако в какой-то момент вам придется с ним расстаться.
Категория водителей | Причины | Как справиться с фобиями |
Новички. | Тревожность, боязнь конфронтации, чувствительность к ридам Смех | Развитие навыков, вождение с опытными пассажирами, предварительное планирование маршрутов, дополнительные курсы у инструкторов. |
Водители, попавшие в аварии | Страх повторной аварии, смерти, боли | Пройдите тест-драйв и постепенно привыкайте к автомобилю и дороге. |
Лица в середине большого перерыва | Потеря навыков. | Помните правила дорожного движения и следуйте инструкциям для новичков. |
Женщины. | Беспокойство, страх перед авариями | Изучите принципы работы машины, постигните простейшие навыки ремонта и станьте более комфортным в автомобильной среде. |
Люди, страдающие фобией высшего порядка. | Она может быть вызвана психическим расстройством или передаваться по наследству. | Посетите психотерапевта. |
Таблица 1: Основные причины стресса
Практический совет.
Почему мы боимся водить машину?
Ненормальность или фобия вождения считается одной из десяти самых распространенных фобий. Чаще всего со страхом сесть за руль сталкиваются новички, например, когда впервые садятся на водительское кресло в автошколе. И этот страх совершенно нормален, говорят психологи.
Люди говорят, что боятся садиться за руль. И все это они боятся потому, что попадают в очень серьезную ситуацию, которая может нанести ущерб имуществу, физическому здоровью, им самим или другим людям. Это действительно страшно. Вождение автомобиля — очень ответственное занятие. Оно всегда сопровождается тревогой. Что это такое? Это нормальный страх, нормальная тревога, связанная с освоением этой деятельности и адаптацией к ней», — говорит психолог Вера Высоцкая.
Владимир Парфилов, инструктор автошколы «Главная дорога», сравнивает страх испытуемого перед первой поездкой с тревогой при устройстве на работу или волнением перед большой вечеринкой — и там, и там человек сталкивается с неизвестностью — именно это его пугает.
На самом деле люди не боятся самой дороги, они боятся нового и неизвестного. Например, если вы устраиваетесь на работу, вы не знаете, что произойдет, и испытываете тревогу и страх. Или, допустим, вас пригласили на большую вечеринку с 300 гостями, а вы никого не знаете. Вы входите в огромный зал, и все люди там очень красивые, во фраках. Что вы чувствуете? Я в шоке, не знаю, куда себя деть. У меня трясутся колени. То же самое происходит на дорогах. Когда вы едете в город, люди выходят на своих машинах, но вы не знаете, что там может произойти. Он боится, понимаете?»
Бояться — это нормально. Главное — не позволять страху управлять вами.
По мнению экспертов, вам не нужно бороться с этим страхом. Вы должны принять его и преодолеть.
Мы должны признать, что это будет страшно, это будет тревожно, это будет трудно, это будет большой вызов, но это то, что мы должны сделать». Тогда делайте это со страхом. Если начинающий водитель уже обладает определенными знаниями и навыками, то чем больше у него опыта, тем легче ему адаптироваться. Это снижает стресс. Люди, испытывающие стресс и страдающие от расстройств адаптации, склонны воспринимать стресс как неуместный и враждебный. Это еще больше усугубляет их положение. В данном случае вам нужно поступить с точностью до наоборот. Признайте свою тревогу и научитесь жить с ней. Как известно, стрессоустойчивость — это не когда человек не чувствует стресса, а когда он умеет его переживать», — добавляет психолог Высоцкая.
Поддержка важна для начинающих водителей, говорят эксперты. Прежде всего, самостоятельно — вы должны уметь поддерживать себя и настраивать на позитивный лад. Еще одна поддержка для новичков — опытный инструктор по вождению. При этом он должен способствовать не только компетентности, но и психологической грамотности. Если вы уже получили диплом и ездили без инструктора, попробуйте первый раз сесть за руль с человеком, которому вы доверяете и который не против.
Инструкторы по вождению считают, что главный способ справиться со своими страхами — это практика.
‘Вы никогда не сможете преодолеть свой страх. Все боятся, все очень боятся. Никто ничего не боится. Бояться за свою жизнь — это нормально. Страх может превратиться в фобию — это лечится только постоянной практикой. Если вы начнете часто ездить, это войдет в привычку. Многое зависит от того, как часто вы ездите. Некоторые люди всегда ездят по одному и тому же маршруту от дома до работы и обратно. Они привыкают к этому маршруту и чувствуют себя комфортно. Но так происходит до тех пор, пока не возникнут определенные ситуации — случится что-то срочное, кто-то заблудится. И если им говорят, что нужно ехать в другое место, они снова начинают нервничать. Снова возникает неизвестная ситуация. Чем больше вы путешествуете, тем больше людей вы знаете и тем больше опыта приобретаете. Так легче справляться с ситуациями. Это как в любой работе — вы получаете новую работу, она трудна, она вознаграждает вас. Когда вы не знаете дорожной сети, вы начинаете беспокоиться. Когда вы знаете все — зачем вам волноваться?
Даже опытные люди боятся
Даже опытные водители испытывают страх перед дорогой. В большинстве случаев страх вновь появляется после аварии — водители говорят, что
‘Меня проверяли’. После аварии он вообще не мог водить, всего боялся. Он ездил отдельно от меня». Я спросила, почему так. Он сказал, что ничего не боится, потому что до аварии он водил очень хорошо. Очевидно, он вел машину очень неосторожно. Потом, когда он попал в аварию, он понял, что больше не может руководить. Если бы он не попал в аварию, то продолжал бы руководить.
Опытному водителю крайне неприятно, когда вы попадаете в аварию. К этому невозможно привыкнуть. Каждый раз, когда вы попадаете в аварию, когда обращаетесь в ГИБДД или к другой стороне, возникает дискомфорт. Если это незначительная авария, то ничего страшного. Главное, что все остались живы. Постарайтесь спокойно разобраться в ситуации. Если авария сложная и вы не можете самостоятельно справиться со своими страхами, обратитесь за профессиональной помощью. Наши советы не помогут.
Психолог Вера Высоцкая также рекомендует после ДТП не бороться со своими страхами, а принять их и попытаться сесть за руль. В сложных ситуациях лучше положиться на экспертов.
‘Люди пережили серьезное кризисное событие, которое является травмой. В этом случае бояться тоже нормально. Если есть сопротивление, если есть желание не допустить повторения подобного, это может быть, с одной стороны, защитным механизмом, а с другой — ограничением жизни. С этим не нужно бороться, а нужно воспринимать это как усугубление кризиса и любые ошибки в жизни людей. Ошибки могут быть серьезными. Люди должны уметь жить со своими ошибками».
Да, я боюсь водить машину. Как мне помочь?
Психолог Юлия Ледигина рекомендует, если вы находитесь на водительском сиденье, перед поездкой вспомнить, зачем вы учились в автошколе и стали водителем. Отрегулируйте свое дыхание так, чтобы вдох и выдох были одинаковыми. Просто сидите и дышите спокойно. Во время вождения старайтесь не концентрироваться на своих страхах, а на дороге и самом движении.
Ваши мысли должны отражаться в ваших действиях. Думаю, именно так я и поступаю. За рулем нужна максимальная концентрация. Потому что невозможно одновременно контролировать процесс и волноваться», — советует психолог Юлия Лейдигина.
Психолог Вера Высоцкая иногда впадает в панику, когда находится в движении. В этом случае, по ее словам, лучше сразу прекратить вождение.
‘Если вы запаниковали за рулем, нужно остановиться и включить аварийные сигналы, как и в любой другой экстренной ситуации. Панику лучше всего лечить отдельно, не отрывая внимания от дороги и панической ситуации. Когда вы остановитесь, постарайтесь расслабиться и отдышаться. Важно иметь собственные примеры того, как действовать в таких ситуациях».
Если вы испытываете панический страх перед автомобилями, не водителям стоит обратиться к психологу. Такие ситуации поддаются лечению — специалист поможет вам принять и преодолеть этот страх, если вы не можете с ним справиться. Также для уверенности на дороге можно обратиться к опытному водителю — например, взять несколько дополнительных уроков вождения в автошколе с инструктором, который выполняет те маневры, которых вы боитесь больше всего.
Как безопасно водить машину: правила, советы и хитрости профессии
Многие водители, даже получив водительское удостоверение, не уверены в себе и боятся садиться за руль. Этот страх можно преодолеть только с практикой. Но как оказаться за рулем без аварии? Очень важно психологически подготовиться к поездке на автомобиле. Наша статья поможет вам в этом.
Во-первых, если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, подумайте о дополнительном курсе тренажеров. Это уже только в вашем автомобиле. Как правило, сидение в позе пассажира придает новичку уверенности и спокойствия.
Однако если вы можете обойтись без этого шага, сначала следуйте следующим советам
Правильно установите сиденье и зеркала
Для безопасного вождения сиденье должно находиться в удобном положении. Оно не должно ограничивать движения или отвлекать от основного процесса.
Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы они давали четкое представление о том, что происходит позади вас. Не должно быть слепых зон.
Сядьте прямо за рулем.
Вы должны сидеть прямо, прислонившись спиной к сиденью и согнув руки. Возьмитесь за руль так, чтобы вам было удобно. Так вы будете меньше уставать и сможете как можно дольше сохранять максимальную концентрацию внимания.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Эти правила находятся на задворках сознания каждого опытного водителя. Соблюдайте скоростной режим, включайте мигалки и обращайте внимание на все дорожные знаки. Но, конечно, в идеале нужно знать всю теорию, прежде чем выезжать на дорогу. В противном случае вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и окружающих.
Тренируйтесь на открытых пространствах
Вы можете сделать это на пустой подземной парковке, в заброшенном районе или в другом месте, где нет других транспортных средств. Там вы сможете отработать основные маневры, повороты, перестроение и парковку безопасно и без риска.
Оцените навыки спокойного вождения.
Помните, что вы новичок. Поэтому не делайте резких и опасных движений. Не ездите по левой полосе автострады — она всегда самая быстрая. Не превышайте скорость. Чем он ниже, тем дольше вам придется принимать решения в критических ситуациях. А поскольку вы еще не обладаете рефлексивностью опытного водителя, то в случае возникновения опасности вам потребуется больше времени.
Держите дистанцию.
Не приближайтесь близко к переднему автомобилю во время движения. Резко затормозите и можете упасть прямо на задний бампер.
Уберите мобильный телефон
Самая распространенная ошибка — это убедиться, что вы не попадете в аварию, отправляя текстовые сообщения. Однако если вы делаете что-то неважное за рулем, вы подвергаете риску себя и других водителей. Обстановка на дороге может измениться за доли секунды. И чтобы вовремя среагировать, все ваше внимание и концентрация должны быть направлены исключительно на дорогу.
Не слушайте музыку
По той же причине рекомендуется не открывать радио в первый раз. Посторонние звуки, конечно, могут отвлечь новичков от придорожных посиделок, особенно если они не мешают опытным водителям. Из-за музыки вы можете потерять отличный знак или не обратить внимания на фонари. Все это подвергает вашу жизнь опасности.
Вспышка.
Каждая ваша операция должна сопровождаться вспышкой. И делать это нужно своевременно, чтобы ваши действия были простыми и предсказуемыми для всех остальных участников дорожного движения. Таким образом, вы защищаете не только себя, но и их.
Соблюдая все вышеперечисленные правила, вы с большей вероятностью не попадете в беду. А со временем вы станете увереннее в своих силах и будете чувствовать себя за рулем как рыба в воде.
Зима.
Зимой водителям приходится иметь дело с различными дорожными условиями, и одна из самых распространенных проблем — это застревание автомобилей на снегу. Важно не только знать основные «правила дорожной безопасности», но и быть готовым к непредсказуемым ситуациям. Если вы обнаружили, что ваш автомобиль застрял в снегу, важно знать, как справиться с ситуацией, чтобы избежать дальнейших проблем и продолжить путешествие в безопасности.
Как правильно прикурить машину от аккумулятора другого автомобиля: пошаговые инструкции по запуску двигателя
detector