С 2025 года вступят в силу некоторые изменения в законодательстве, затрагивающие жилищно-коммунальное хозяйство. Мы выбрали актуальные изменения, которые затрагивают жизнь всех собственников жилья в Москве
1. Заключение прямых договоров с поставщиками услуг
С 1 января 2025 года будет сложнее отказаться от прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) и региональными органами по обращению с бытовыми отходами (РОО). Эти правила регулируются статьей 157.2 ЖК РФ. Согласно изменению и/или расторжению договоров, в том числе положений о предоставлении коммунальных услуг, договоров на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами, и региональных органов управления все (!) дома в конкретной квартире. С согласия собственника, отходы могут быть.
В приказе от 01. 12. 2023 N 2340-ПП с 1 января по г. Москве об особенностях установления размеров платы за коммунальную услугу по отоплению в городе Москве говорится: «В настоящее время расчет среднемесячного потребления производится исходя из адаптации общедомовых мероприятий за пять лет, как это действовало ранее. При этом, если ежемесячный платеж за коммунальные услуги по отоплению, рассчитанный исходя из этих среднемесячных цен, превышает более 15% от ежемесячного платежа за предыдущий год, потребитель может получить частичную оплату с возможностью продления на три года».
Это нововведение делает платежи более плавными и предсказуемыми. Если зима будет очень холодной, корректирующие платежи начнут выплачиваться равномерно в течение следующих 12 месяцев. Утвержденный мэром порядок начнет действовать во всех московских квартирах в 2025 году. Исключение составят заведения с заранее установленными платежами по фактическому потреблению.
С 1 января 2025 года платежи за капитальный ремонт в Москве увеличились на 6,2 %, за текущее содержание жилья — на 11 %.
В настоящее время минимальный размер взноса на капитальный ремонт дома составляет 25,58 руб/кв. кв. м в месяц. Напомним, что в Москве жители не платят за капитальный ремонт, если они не являются собственниками, но не платят наниматели по договорам социального найма.
— Дом снесен, реконструирован или входит в программу капитального ремонта.
Счет за содержание общего имущества и текущий ремонт (MRO) — это платеж, используемый управляющей компанией для содержания общего имущества квартир. Если для многоквартирного дома нет отдельного счета (это делается большинством на общем собрании собственников) или если эта услуга не считается по минимуму, установленному муниципальными властями. Именно этот минимум для начальной школы был скорректирован на 11 % с 1 января 2025 года. Это сделано на основании постановления Правительства Москвы. 2420-ПП от 08. 12. 2023 года, новые тарифы на «содержание и текущий ремонт» многоквартирных домов выглядят следующим образом.
— Для домов со всеми удобствами, с лифтами и мусоропроводами — 35,11 руб/м²,
— Для домов со всеми удобствами, с лифтом и без мусоропровода — 31. 68 руб/м²,
— Для домов со всеми удобствами, без лифта с мусоропроводом — 29. 42 Руб/м²,
— Для домов со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода — 25. 99 руб/м².
Уважаемый житель! Напоминаем Вам, что Вы несете ответственность за свой дом и обо всех случаях вандализма и умышленного нанесения ущерба общему имуществу сообщаете в свою управляющую компанию по телефону +7 (495) 125-70-00.
Dom Min Housing and Commonal Services — все жилищно-коммунальные и ремонтные работы
В соответствии с российским законодательством под жилищно-коммунальными услугами понимаются услуги, обеспечивающие комфортное проживание потребителей в том или ином жилищном фонде. Законодательная база в сфере ЖКХ очень обширна, и при осуществлении своей деятельности организации руководствуются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, многочисленными федеральными законами Российской Федерации (так, даже Кодекс гражданского права Российской Федерации может представлять интерес для поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг), а также законами о местном самоуправлении в некоторых регионах Российской Федерации. Закон о ЖКУ регулирует не только основные принципы осуществления деятельности в данной сфере, но и основные права и обязанности субъекта, а также определяет ответственность за нарушение норм данного закона.
Разумеется, жилищно-коммунальные услуги обязательно подлежат оплате, как и другие услуги, предоставляемые организациями своим гражданам, и в России это называется коммунальными платежами. Закон об оплате коммунальных услуг регулирует порядок оплаты, размер коммунальных платежей, структуру платежей и обязанности по оплате. Все это подробно описано в статье 7 Федерального жилищного кодекса РФ. Кроме того, отдельные рекомендации по оплате коммунальных услуг содержатся в отдельных федеральных законах. Например, согласно Закону о ветеринарии, специалисты Государственной ветеринарной службы РФ имеют право на бесплатные коммунальные услуги; согласно Закону о статусе депутатов Государственной Думы РФ, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации оплачивают коммунальные услуги за свой счет и т.д.
Согласно статье 153 Федерального закона РФ «О жилищно-коммунальном хозяйстве», граждане и организации обязаны своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги, причем эта обязанность возникает у следующих субъектов: нанимателей и арендаторов после расторжения соответствующих договоров, членов жилищных кооперативов и собственников жилья после возникновения соответствующих прав. Кроме того, подробная структура платежей за коммунальные услуги и жилье изложена в статье 154 Закона о платежах за коммунальные услуги. Основные правила оплаты коммунальных услуг регулируются Законом о жилье и статьей 155 Закона о платежах за коммунальные услуги. Поэтому в данной статье подробно описаны условия, на которых арендаторы и арендодатели должны платить, члены ТСЖ, а также разъяснена информация о том, когда и где должны производиться платежи. Статья 157 закона определяет сумму, подлежащую оплате за коммунальные услуги. Коммунальные услуги рассчитываются на основании показаний приборов учета, а при их наличии определяются на основании общих правил потребления, установленных местными органами власти. Российская Федерация.
ст. ст. 159 и 160 Порядка оплаты коммунальных услуг регулируют процесс предоставления субсидий и льгот на оплату услуг в сфере ЖКХ. Согласно этим статьям, некоторые категории граждан, определенные соответствующим законодательством Российской Федерации, имеют право на компенсации и субсидии при оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно закону, размер субсидии напрямую зависит от региональных стандартов и уровня среднедушевого дохода.
Все для жилищно-коммунального хозяйства
Если ее ответ вас не удовлетворит, вы можете обратиться в региональную инспекцию. К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт нарушения со стороны управляющей организации.
К заявлению в государственную жилищную инспекцию должны быть приложены платежки, с которыми вы не согласны. Кроме того, вы можете запросить разъяснения по каждой строке, внеся платежи в орган управления.
Приказом Минстроя России от 26 января 2018 года N43 утвержден шаблон формы платежного документа. Поэтому необходимо тщательно следить за тем, чтобы платежные документы соответствовали этой форме. Также следует обратить внимание на то, что данные в платежных документах отличаются от данных предыдущего года и аналогичного периода предыдущего года.
Поскольку МОО выступает в качестве представителя управляющей организации, при возникновении вопросов следует обращаться в МОО, а если ответ МОО вас не удовлетворит, следует также обратиться в управляющую организацию. Затем — в Государственную жилищную инспекцию.
Независимо от типа управляющей организации, в квартирах должна быть круглосуточная аварийно-диспетчерская служба.
Аварийно-диспетчерская служба обязана принимать и обрабатывать заявки собственников и жильцов дома и регистрировать полученные сообщения в картотеке заявок.
В противном случае необходимо обратиться в местное государственное жилищное управление.
Контактные данные аварийно-диспетчерской службы можно найти на сайте ГИС ЖКХ. Эта информация также будет размещена на досках объявлений в подъездах и на территории квартир, а также на информационных стендах в офисах управляющих компаний.
При обращении в службу спасения вам сообщат следующее
Аварийно-диспетчерская служба должна ответить на звонок в течение 5 минут. Если звонок не принят, они должны перезвонить в течение 10 минут или подтвердить заявку, оставленную в виде голосовой почты, в течение 10 минут.
Время обнаружения и восстановления зависит от характера чрезвычайной ситуации.
Локализация.Аварийные повреждения механических систем внутри здания:.
Засоренные стоки — в течение 2 часов.
Засоренный канализационный люк — в течение 2 часов с 8 утра до 11 вечера.
Восстановление.Аварийная поломка внутренних технических систем дома:.
В то же время в течение 30 минут с момента регистрации заявки необходимо предоставить информацию о сроках сдачи квартиры.
Прежде всего, обратитесь с жалобой в управляющую компанию. Вы также можете сообщить об этом в региональное отделение Лос-Потребназора.
В жилых и предполагаемых жилых помещениях владелец объекта несет ответственность за состояние наличности, своевременную проверку и замену.
При обнаружении неисправности или повреждения счетчика, а также при нарушении целостности пломбы следует немедленно сообщить в аварийные службы. Необходимые контакты и реквизиты жилищно-коммунальных служб можно посмотреть в платежных документах или на сайте ГИС.
Замену счетчика владелец организует самостоятельно. Затем необходимо обратиться в управляющую организацию с документацией на измерительный прибор, чтобы он заработал. Если счетчик установлен первым, его необходимо бесплатно опломбировать.
Поверку счетчика могут проводить только аккредитованные компании. Их каталог можно найти на сайте Федеральной службы сертификации.
Что касается электрических приборов учета, то с 1 июля 2020 года замену, установку и обслуживание наличных денег будет осуществлять поставщик электроэнергии и гарантирующая сетевая организация за свой счет.
По закону жители многоквартирных домов должны иметь индивидуальные приборы учета электроэнергии, холодной и горячей воды, а также общие приборы учета электроэнергии, воды и тепла. При отсутствии приборов учета оплата за потребленные услуги рассчитывается по нормативам потребления с применением коэффициента роста.
Паспорт содержит полезную базовую информацию. Прежде всего, это межповерочный интервал — если он истекает, счетчик необходимо поверять, чтобы можно было использовать его показания. Паспорт также помогает в случае нарушения пломбы — он подтверждает, что счетчик соответствует зарегистрированному.
При покупке паспорта он должен прилагаться к счетчику. Не рекомендуется брать такой счетчик, если его нет в наличии.
Каждый счетчик имеет S O-CALLED интервал поверки. Это период времени, в течение которого показания счетчика могут быть приняты. По истечении этого времени необходимо вызвать специалиста по поверке. Рекомендуется проверять дату поверки в паспорте сразу после установки, так как срок поверки начинается с даты строительства, а не с даты установки.
Чтобы получить рассрочку по погашению задолженности за жилищно-коммунальные услуги, необходимо обратиться к поставщику коммунальных услуг (ДЕКО, ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы). Контактные данные поставщиков жилищно-коммунальных услуг указаны в платежных документах или на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Возможна также рассрочка оплаты текущих платежей. Например, если в каком-либо расчетном периоде платежи за услуги превышают соответствующую сумму за тот же период предыдущего года более чем на 25 %, поставщик коммунальных услуг обязан предоставить рассрочку платежа.
Это регулируется договаривающейся стороной.
Если поставщик услуг обязан предоставить рассрочку, но не предоставляет ее (если стоимость услуги увеличивается более чем на 25 % в годовом исчислении), потребитель может обратиться в суд, прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию. Однако следует отметить, что рост стоимости услуг не связан с увеличением количества жильцов.
Поставщики услуг, как правило, заинтересованы в выплате и погашении задолженности во внесудебном порядке без ограничений в обслуживании.
Субсидии и компенсации на оплату ЖКУ являются частью мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Такая помощь предоставляется органом социальной защиты населения по месту жительства.
Право на получение субсидий имеют
a) пользователи жилья государственного или муниципального жилищного фонда,
(б) наниматели жилых помещений, заключившие договор найма частного жилого помещения; и
c) члены жилищных или жилищно-строительных кооперативов; и
d) собственники жилых помещений (квартир, частей квартир или жилых домов).
Более подробную информацию о порядке определения размера субсидии и условиях ее предоставления см. здесь.
Если вы не согласны с решением о предоставлении мер поддержки или определением их размера, вы можете обжаловать решение или действие (бездействие) органов власти или служащих в судебном порядке.
Речь идет о субсидиях для граждан и семей, которые тратят значительную часть своего дохода на оплату жилищно-коммунальных услуг. По всей России право на субсидии имеют те, кто тратит на оплату жилья и коммунальных услуг более 22 % своего семейного дохода. В некоторых регионах действуют более низкие правила. Об особых условиях предоставления субсидий можно узнать в местных организациях социальной защиты.
Чтобы получить субсидию, необходимо подать заявление в орган социальной защиты населения по месту жительства или пребывания.
Если в предоставлении субсидии или определенных компенсаций отказано, это можно оспорить в суде.