Оперативное управление ресурсами (ERP): секрет эффективного управления ресурсами компании

Новая система бюджетного учета, действующая с 2005 года, требует прозрачности движения государственных финансовых потоков, позволяя оценивать эффективность и результативность использования бюджетных средств. Необходимость таких оценок обусловлена ограниченностью бюджетных средств. В настоящее время бухгалтеры бюджетных учреждений все чаще задаются вопросом: как оценить финансовые результаты деятельности организации? В данной статье описаны критерии, характеризующие эффективность использования бюджетных финансовых ресурсов бюджетом.

Новая система бюджетного учета, действующая с 2005 года, требует прозрачности движения государственных финансовых потоков, позволяя оценивать эффективность и результативность использования бюджетных средств. Необходимость таких оценок обусловлена ограниченностью бюджетных средств. В настоящее время бухгалтеры бюджетных учреждений все чаще задаются вопросом: как оценить финансовые результаты деятельности организации? В данной статье описаны критерии, характеризующие эффективность использования бюджетных финансовых ресурсов бюджетом.

Концепция реформирования бюджетного процесса в период 2004-2006 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации. 249 от 22 мая 2004 года «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» устанавливает, что бюджетополучатели должны максимально эффективно расходовать бюджетные средства в процессе своей деятельности. В нем говорится, что получатели бюджетных средств должны максимально эффективно расходовать бюджетные средства при осуществлении своей деятельности. В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации отметил, что бюджетная политика должна формироваться на основе решения макроэкономических проблем, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами (Бюджетное послание Российской Федерации. Парламента Российской Федерации от 30 мая 2006 года «О бюджетной политике на 2007 год»). ). Эти цели должны быть достигнуты следующими способами

— разработка стратегии бюджетных расходов с учетом долгосрочных тенденций,

— повышение эффективности бюджетных расходов (бюджетные расходы всех уровней должны быть ориентированы на достижение конечного результата наиболее эффективным способом); и

— Повышение уровня среднесрочного планирования,

Советуем прочитать:  Как удалить свою учетную запись и снять Snils с сайта Gosuslugi Services

— повысить степень самостоятельности и ответственности руководителей (качество финансового менеджмента на уровне службы, развитие внутреннего контроля, разработка и внедрение методов и процедур для укрепления финансовой дисциплины),

— Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд и нужд органов местного самоуправления.

Для выполнения обязательств, установленных Президентом Российской Федерации, Лидер (Контроль) требует эффективного использования бюджетных средств.

С 2005 года в ходе контроля органы управления не только выявляют нецелевое использование бюджетных средств, нарушения финансового, бюджетного и трудового законодательства РФ, но и оценивают эффективность использования финансовых ресурсов. Однако в настоящее время такая оценка не всегда проводится контрольно-ревизионными органами. Причиной тому является отсутствие методологии контроля эффективности использования бюджетных средств. Данная проблема была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Государственной Думе Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах. В этом послании в отношении создания эффективной системы финансового менеджмента Президент РФ отметил, что финансовый менеджмент в определенной степени влияет на вопрос эффективности использования бюджетных средств и на качество финансового менеджмента и его качество. Результат. В результате в ближайшее время при осуществлении деятельности по управлению финансами действия контрольно-ревизионных органов будут направлены на выявление событий эффективного и неэффективного использования бюджетных средств и организацию эффективной системы контроля за эффективностью бюджетных расходов. Государственный сектор.

Поэтому одним из наиболее актуальных вопросов в сфере государственных финансов сегодня является реформа бюджетного процесса. Это подразумевает не только разработку стратегических государственных программ, но и эффективное и рациональное использование финансовых ресурсов при их реализации. Участники бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования финансовых ресурсов крайне важна для любого современного общества. Это связано с тем, что она оказывает существенное влияние на достижение наилучших параметров функционирования экономики и решение приоритетных задач, стоящих перед государством. В теории каждое общество стремится использовать свои ресурсы максимально эффективно. Следовательно, необходимость оценки эффективности и результативности бюджетных расходов определяется запросами общества. Возникает вопрос: что такое эффективность? Это понятие не утверждено на законодательном уровне. Учитывая мнение экспертов в области государственных финансов и постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июля 2004г. 779 «Об утверждении Положения об оценке эффективности бюджетной программы», можно сделать вывод, что эффективность бюджетной программы — это не то же самое, что бюджетная эффективность. Можно сделать вывод, что под эффективностью расходования финансовых средств следует понимать достижение целей и задач в рамках реализации государственных программ через соотношение достигнутых результатов и понесенных затрат. Следовательно, критерий эффективности характеризует объем расходов, понесенных на реализацию бюджетной программы

Советуем прочитать:  Где можно получить свидетельство о регистрации по месту жительства

В следующем разделе описаны показатели, которые используют контрольные органы для оценки эффективности использования бюджетных средств. Кроме того, даются рекомендации, как фискальные органы могут продемонстрировать своим сегодняшним руководителям (менеджерам), что потраченные ими бюджетные средства были использованы эффективно и обоснованно. Однако прежде чем дать параметры оценки эффективности, давайте рассмотрим модели управления бюджетными средствами, применяемые сегодня.

Мировой практический опыт показывает, что в каждой стране существует своя модель фискального управления, но условно можно выделить две модели.

В данной таблице представлен сравнительный анализ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector