Официальное разъяснение. Зачем и как его запрашивать

23. 03. 2022 Распечатать На примере недавнего судебного спора, в котором компания пыталась отстоять свою точку зрения, ссылаясь на разъяснение ФНС, которое дал официальный сайт Разберемся, что говорит Office Finance о налогообложении, интересах компании, какие документы и ссылки на них помогут защититься от нежелательных последствий. Мария Лоецкая, старший налоговый юрист «Гин и партнеры», объяснила, как применять нормы статьи 111 ФНС России.

Подписка на Calculus! Теперь вы можете оформить подписку на журнал Calculus, а также на «Практическую энциклопедию бухгалтера» Бератора. Количество предложений ограничено, поэтому спешите! Подключите Бератор к «рашке

С 2017 года в ход е-Спот администрирования компании, находящейся на территории опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, аудитор обнаружил нарушение. Чтобы понять, в чем именно оно заключается, необходимо пояснить, что Налоговый кодекс предусматривает снижение взносов на страхование резидентов таких территорий. При этом законодатели приняли несколько ограничений. Речь идет о различных условиях, при которых могут применяться пониженные тарифы. Конфликт между бизнесом и аудитором касался толкования правил налогообложения резидентов ТОР. В 2018 году был принят Федеральный закон № На практике эти поправки стали источником конфликта. Поправки предусматривали адаптацию правил применения пониженных ставок. Налогоплательщик посчитал, что эти поправки его не касаются, так как ухудшают его положение. Поскольку резидент в секторе перспективных разработок стал резидентом до внесения поправок, компания продолжала рассчитывать его взносы по прежним правилам.

После выездной проверки аудитор пересчитал амортизацию страховки организации. Она оказалась очень внушительной и превысила 14 млн рублей.

Эти разногласия дошли до арбитражного суда. Там представитель компании обратил внимание судьи на то, что компания не нарушила ни одного положения ФНС России. В подтверждение своей позиции ведомство сослалось на информацию, размещенную на сайте ФНС. Из нее налогоплательщик сделал вывод, что правильно применил налоговую ставку.

Компания ссылалась на разъяснения ФНС.

Позиция налогового органа против логики компании основывалась на том, что она не выполнила условия, которые должна была соблюсти. В частности, статья 427 Налогового кодекса РФ предусматривает, что пониженные ставки могут применяться только в отношении выплат работникам, занятым на новых рабочих местах, созданных для непосредственного осуществления инвестиционной деятельности. Между тем, бизнес рассчитывает взносы всех работников по пониженным ставкам. Здесь следует сделать еще одно важное замечание. Дело в том, что каждая организация должна подать заявку на получение статуса резидента в такой зоне, сообщив, в частности, о предполагаемом количестве новых рабочих мест. Эксперт изучил документацию, представленную компанией. Оно установило, что налогоплательщик намеревался создать 10 рабочих мест. В результате, следуя логике налогового законодательства, компания имела право на пониженную ставку взносов за эти 10 созданных рабочих мест. Изучение материалов дела показало, что компания неверно истолковала суть статей налогового законодательства. Компания могла бы исправить ошибку, но информация, опубликованная на сайте ФНС, заставила ее считать, что все решения были приняты правильно.

Организация проиграла спор. Судья разъяснил их позицию и пояснил, что разъяснение, на которое ссылался налогоплательщик, уже не размещено на сайте налоговой службы и, следовательно, не подлежит проверке, а во-вторых, информация была опубликована в разделе «новости».

Это означает, что данная информация не имеет статуса официального документа. А раз так, то оснований для освобождения компании от ответственности нет, говорится в постановлении судьи Дальневосточного арбитражного суда от 17 сентября 2021 года по делу № А73-822/2021, Ф03-5238/2021.

Положение 111 Налогового кодекса.

Далее рассмотрим иск, основанный на статье 111 Налогового кодекса РФ «Приобретенные объяснения». Данная норма устанавливает основания для освобождения компании от ответственности. В том числе это обстоятельство исключает вину в совершении налогового правонарушения, если налогоплательщик выполнил письменное разъяснение уполномоченного органа по налогам и сборам. Кстати, аналогичное положение содержится в статье 75 Налогового кодекса, определяющей порядок наложения штрафов.

Советуем прочитать:  Апелляция по Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: подробные инструкции и советы

Однако здесь есть важные оттенки серого! Ведь для того, чтобы иметь возможность снять с себя налоговую ответственность, в том числе уплатить штрафы за действия, которые проверяющий считает незаконными, необходимо иметь официальные документы.

Эти документы выдаются Федеральной налоговой службой или Министерством финансов. Обратите внимание, что официальный статус имеет подпись сотрудника. В России существует всего два признанных налоговых органа, в которых можно встать на учет. В то же время, говоря об официальных документах, следует уточнить, что они имеют две формы. Первый вид документа — это документ, который компания получает в ответ на свой запрос. Второй — это описание, предоставляемое неопределенному кругу лиц. В данном случае речь идет о письмах, в которых регулярно публикуются услуги.

Ловушки при обращении к официальным разъяснениям

Если компания решает использовать письмо неограниченному кругу лиц для обоснования своей позиции, необходимо помнить о различных ловушках. Например, налоговые органы часто указывают на то, что в спорах разъяснение, приведенное в письме Казначейства, позже было озвучено в иске налогоплательщика.

Поэтому компаниям, прежде чем использовать такие документы, следует проверить, когда было опубликовано письмо на дату совершения сделки, в связи с которой возник вопрос о правильности применения законодательства.

Второй момент, на который следует обратить внимание, — это фактическое положение дел. Аудитор не примет этот аргумент, если нет ответа на то, о чем говорится в письме организации, Федеральной налоговой службы или Министерства финансов. Многие официальные письма в открытых источниках, по сути, являются ответами на запрос компании. Налогоплательщик, подавая запрос, имеет свои уникальные фактические условия для него. И они могут отличаться от деятельности вашей собственной компании. В результате аудитор не примет такое официальное письмо за освобождение вас от ответственности. И еще один момент, на который стоит обратить внимание. Иногда можно встретить письма Минфина и ФНС по одному и тому же вопросу, но с противоположными мнениями. Как такое может произойти? Дело в том, что документы могут отличаться в зависимости от реальной ситуации, описанной налогоплательщиком. В этом случае не стоит получать найденное письмо в качестве защитной меры. Лучший вариант — отправить собственный запрос в одну из двух служб.

В нашей практике, если мы сталкиваемся со спорным вопросом, например, с двойным толкованием законодательства о налогах и взносах в отношении конкретного налогоплательщика, мы рекомендуем направить адресный вопрос в Минфин или ФНС.

В заявлении необходимо максимально подробно описать ситуацию. Это защитит компанию в случае возникновения разногласий по претензии налогового органа и не позволит аудитору заявить о несоответствии фактических условий, представленных компанией в служебной переписке. Теперь давайте ответим на другой вопрос, который может возникнуть у компании. Как понять, кому писать запрос — Минфину или налоговой службе? Предпочтительнее направлять запрос в Минфин, так как он является вышестоящей инстанцией по отношению к Федеральной налоговой службе. Прежде чем отправлять запрос, определите, насколько срочно вам нужен ответ. Дело в том, что каждый вопрос рассматривается в казначействе в течение двух месяцев. Как правило, финансисты стараются уложиться в этот срок. Федеральная налоговая служба, напротив, отвечает в течение одного месяца. Служба также старается уложиться в эти сроки.

Внутренний документ.

о письмах Федеральной налоговой службы, которые она направляет в территориальные налоговые органы. Эти документы также являются основанием для освобождения от обязанностей. Кроме того, они фактически рассылаются неограниченному кругу лиц, и любой человек может узнать содержание этих документов. Вернусь к судебному спору, о котором мы говорили в начале статьи. Трибунал дал понять, что не вся информация, размещенная на сайте IRS, была должным образом подписана сотрудником.

Поэтому можно сделать вывод, что информация, опубликованная на сайте ФНС, может быть использована только для получения новых сведений, но не как официальное разъяснение, которое в дальнейшем может быть использовано в спорах с контролером для доказательства правильности размещенных сведений. Суд.

Советуем прочитать:  Может ли бабушка уйти в декретный отпуск с внуком двух-трех лет?

Если у вас есть вопрос, лучший способ получить ответ — направить его в ФНС или Минфин России.

Как отправить вопросы.

Направить запрос в налоговую службу можно через кабинет налогоплательщика или с помощью специальной формы на сайте ФНС. Наиболее удобный способ отправки запроса в Минфин — через электронную приемную. Также можно отправить обычное письмо по почте.

Рекомендации по заполнению заявления

Юридические и физические лица имеют право обратиться в бюджетный орган с просьбой разъяснить, влияют ли те или иные последствия применения подземных ценностей на права или обязанности этих лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Если обращение в бюджетный орган подается представителем заявителя, необходимо предоставить документы, подтверждающие согласие представителя в соответствии с действующим гражданским законодательством.

Требование о направлении обращения на разъяснение:

Обращения, составленные в форме документа на бумажном носителе, должны быть заверены подписью заявителя (представителя заявителя), выполненной синей или черной ручкой. Обращения, составленные в форме электронных документов, заверяются специальной усиленной электронной подписью заявителя.

Требования к содержанию обращений о разъяснении:

В случае подачи обращения физическим лицом:

    Для обращений юридических лиц:.

      Список необходимых документов.

        Обращение за разъяснением, не соответствующим требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона. 237-ФЗ от 7 марта 2016 года «О государственной кадастровой оценке земель», не принимается во внимание.

        Если по результатам рассмотрения обращения за разъяснениями будет установлено, что при определении стоимости объекта недвижимости допущена ошибка, фискальный орган исправляет ошибку в определении стоимости объекта недвижимости. Стоимость недвижимости.

        Срок предоставления разъяснений составляет 30 дней с даты поступления заявления в фискальный орган.

        г. Ставрополь, ул. Ленина, 192.

        Ставкрайимущество является государственным финансовым учреждением края Ставруполи и создано в соответствии с распоряжением Правительства Ставруполи путем реорганизации в форме преобразования государственного предприятия города Ставруполи «Ставкрайимущество». 78 рп от 02. 03. 2018 «О реорганизации государственного предприятия Ставропольского края „Ставкрайимущество“ в форме преобразования в государственное финансовое учреждение Ставропольского края „Ставкрайимущество“. Учредителем ГФУ «Ставкрайимущество» края Ставруполи и собственником государства Ставруполи является собственник края Ставруполи. Обязанности и полномочия учредителя Ставкрайимущества и собственника имущества Ставкрайимущества осуществляет Министерство имущественных отношений г. Ставруполи. ГБУ СК «Ставкрайимущество» располагает профессиональными кадрами, современным оборудованием, информационными системами и архивом технической документации. Имеет разветвленную сеть индивидуальных подразделений в районе г. Ставруполи, а также разветвленную сеть других необходимых ресурсов для оказания качественных услуг в сфере объектов земельной собственности. , кадастровая и топографическая деятельность.

        Информационный документ о разъяснении законодательства.

        Для информирования физических и юридических лиц, в соответствии со ст. ст. 6, 21, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» запрашивает информацию о разъяснении законодательства о порядке предоставления информации у управляющих компаний, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных профессиональных потребительских кооперативов. На сайте муниципального образования в разделе «Прокуратура», многоквартирные дома товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (без расторжения договора с управляющей организацией).

        В связи с тем, что многие жители Алапаевска игнорируют обращения управляющей организации — кооператива собственников жилья — о предоставлении информации в отношении своего многоквартирного дома, прокуратура города разъясняет.

        В соответствии с ч. 10 ст. 161 Закона РФ органы управления обязаны обеспечить свободный доступ к информации о своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и об основных показателях выполняемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Процесс и условия поставки и исполнения ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, их поставки и исполнения, условия их поставки и исполнения, в соответствии с отчетной информацией.

        Советуем прочитать:  Как получить землю от государства бесплатно

        Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению квартирами, а также определяемой жилищным законодательством, жилищным законодательством, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (условия ознакомления с документами, предоставляемыми без управления квартирами) ), критерии раскрытия информации.

        Критерии раскрытия информации управляющими компаниями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (без управляющих компаний и договоров), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации. 731 от 23. 09. 2010 «Об утверждении стандартов уведомления о получении информации от организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

        Информация предназначена для обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц (независимо от целей ее получения) в соответствии с процедурами, гарантирующими обнаружение и получение информации.

        Органы управления, компании и кооперативы обязаны обнародовать следующую информацию.

        (a) общая информация об органе управления, товариществе или кооперативе; и

        (b) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности органа управления (в части исполнения договора управления данным органом управления), товарищества и кооператива; и

        (в) информация о выполненных (и предусмотренных) работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

        (d) порядок и условия содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; и

        (д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (е) сведения о стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме

        (е) информация о ценах (счетах-фактурах) на общие ресурсы.

        Отказ в предоставлении информации может быть нарушен путем обжалования в рамках судебного разбирательства, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

        Информация размещается в сети Интернет, на официальных сайтах органов местного самоуправления территориальных муниципальных образований, находящихся в ведении органов управления, в официальных печатных изданиях, издаваемых и распространяемых органами местного самоуправления в муниципальных образованиях и в муниципальных образованиях. (FN: 1.2.1) В помещениях управляющего органа.

        Информация может быть раскрыта на основании письменного электронного заявления.

        Информация на основе электронных форм предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение двух рабочих дней со дня получения запроса органом управления и в течение пяти рабочих дней кооперативом и кооперативным обществом.

        Ответ на запрос в электронной форме должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность должностного лица органа управления или индивидуального предпринимателя, либо членство в комитете. Директор или председатель совета товарищества или кооператива административного совета.

        . Письменные запросы, поступившие в управляющий орган, подлежат регистрации в день регистрации и проставления номера печати соответствующего управляющего органа.

        Письменные обращения и копии полученных электронных обращений, а также письменные ответы потребителей на письменные обращения хранятся в органе управления, компании и кооперативе электронных и печатных СМИ соответственно не менее пяти лет.

        Информация о письменных запросах предоставляется руководящим органом управляющей организации, кооперативом или кооперативом в течение 20 дней со дня обращения в руководящий орган.

        Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации органом управления, товариществом или кооперативом осуществляет государственная жилищная инспекция Свердловской области.

        Алапаевский городской прокурор.

        Советник по вопросам современного правосудия А. В. Мукаев

        Информационная ссылка.

        Программа административной работы

        Понедельник — пятница: 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.48).

        Выходные — суббота, воскресенье.

        Понедельник — четверг: с 8.30 до 12.00 и с 14.00 до 16.30,

        Найти нас.

        Суджанский район Курской области

        Уланковский сельсовет < pan> Понедельник — пятница: 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.48).

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector