Жалоба — это форма обращения к должностному лицу, направленная в письменной форме или в форме электронного документа (обращение гражданина) с целью восстановления или защиты нарушенного права, свободы или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов другого лица.
Многочисленные образцы, примеры, шаблоны, бланки и формы жалоб можно посмотреть и скачать здесь: ↓↓↓↓.
Цена жалобы сложности 3 000 рублей.
Тел: 8-919-722-05-32, 8-985-445-55-95
Жалобы на начальника таможни
Жалобы на работодателей
Жалобы на неправомерные действия должностных лиц
Жалобы на государственные органы
Жалобы на государственных служащих
Жалобы на неправомерные действия органов местного самоуправления
Жалобы на суды
Примеры жалоб
Формы жалоб
Шабум жалоб
Лист жалоб
Подать жалобу
Жалоба на отказ в предоставлении места в детском саду
Жалоба на отказ в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении
Текст жалобы
Каков срок рассмотрения жалобы?
{фотографии, фотографии, фотографии жалобы, фотографии копии
Размещено в социальных сетях:
Контактная информация.
Адвокат — Машенков Сергей Павлович
Жалобы.
Жалоба — это другой вид документа, который представляет собой указание на нарушение прав заявителя. Она всегда пишется в свободной форме в двух экземплярах и заверяется подписью лица.
Документы.
До сих пор закон не ограничивал граждан в вопросах оформления заявлений в виде жалоб. Эта группа документов, как правило, может быть составлена в свободной форме без использования обязательной единой формы.
Следует отметить, что свободная форма накладывает определенные требования, в частности, к содержанию жалобы.
Цель жалобы
Основная цель жалобы — предупредить государственные надзорные органы о нарушениях прав граждан со стороны третьих лиц. Это может касаться таких сфер, как трудовые правоотношения, конфликты с налоговыми органами, больничными учреждениями и т.д. Если человек считает, что его права нарушены, он должен обратиться в компетентный орган. При трудовых разногласиях это может быть трудовая инспекция, жалоба на продавца подается в Роспотребнадзор и др.
Различные жалобы
Все жалобы можно разделить на групповые и индивидуальные. Групповые обращения имеют смысл, когда работодатель ущемляет права трудового коллектива. Работники, которые заверяют официальный документ своей подписью, подтверждают полноту и достоверность указанных в нем сведений.
Все остальные обращения являются индивидуальными. Эта категория, пожалуй, самая распространенная.
Структура жалобы.
По своей структуре и назначению жалоба очень похожа на заявление и состоит из тех же четырех элементов: часть обязательной информации, часть описания и обоснования, часть меморандума и подписи заявителя. Следует уделить внимание каждому из этих элементов.
В первую очередь в заголовке документа необходимо указать, кому и на кого подается жалоба. Для этого в правом верхнем углу общего титульного листа напишите ФИО заявителя, с гибким падежом — ФИО, должность и адрес получателя. Далее оставьте дату (число, месяц, год) и место (населенный пункт) составления официального документа.
Следующий шаг — заполнение письменно-мотивировочной части. Здесь нужно переписать ФИО заявителя, оставить данные его паспорта (серия, номер и место прописки). Кроме того, кратко опишите ситуацию и объясните, как были нарушены его права перед лицом. Желательно оставить ссылки на конкретные законодательные нормы. Хотя это и не обязательно, но упрощает задачу сотрудникам адресата и ускоряет процесс реагирования.
Согласно документу, граждане призывают компетентные органы предпринять те или иные действия. Это может быть проверка или применение конкретной санкции.
Жалоба составляется в двух экземплярах. Каждый из них должен быть подписан заявителем. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Один остается на руках у гражданина, а второй направляется в компетентный орган.