Чтобы получить статус того, что ваше обращение официально отправлено, и гарантированно получить на него ответ (или, по крайней мере, иметь возможность доказать, что на ваше обращение не был дан ответ при направлении жалобы в надзорный орган в будущем), вы можете представить его непосредственно в офисную службу организации, в двух предварительно заполненное в двух экземплярах.
Один экземпляр возражения передается в управляющий орган, а второй остается у вас, на нем делается отметка о регистрации, присваивается регистрационный номер и дата получения.
Второй способ отправить апелляцию — по почте. Для этого необходимо узнать точный адрес управляющего органа и отправить письмо заказным письмом с уведомлением о том, что представитель управляющего органа его получит. Недостатками такого способа отправки апелляции являются, во-первых, стоимость файла апелляции и плата за отправку заказного письма.
Кроме того, почтовые обращения могут быть не получены управляющим органом в установленный срок (месяц хранения на почте), и тогда деньги за отправку обращения таким способом могут быть не выплачены. Они будут сбиты с пути.
Третий способ отправки возражения — через сайт Национальной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) (dom. gosuslugi. ru).
Согласно действующему законодательству, органы управления обязаны зарегистрироваться в системе и размещать информацию о своей деятельности. Это регламентируется частью 6.1 статьи 193 Федерального жилищного кодекса РФ, частью 10.1 статьи 161 Федерального закона РФ и Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В этом случае житель может дистанционно направить официальную жалобу в управляющую организацию через сайт ГИС ЖКХ, где она будет зарегистрирована и рассмотрена.
Как подать возражения через систему ГИС ЖКХ
Сначала вы должны пройти авторизацию или регистрацию на сайте ЖКХ.
У вас должна быть действующая и подтвержденная учетная запись на сайте ГИС ЖКХ (вход на сайт) или авторизация при регистрации или на портале «Госуслуги».
После авторизации на сайте ГИС ЖКХ необходимо зайти в раздел «Подать обращение или жалобу».
Далее проверьте адрес, на который будет отправлено обращение — почтовый адрес отправителя и электронный адрес. Далее проверьте информацию о заявителе.
Заполните поля, необходимые в блоке «Информация об обращении»: «Адрес проживания/территориальный адрес», «Тема обращения».
Вы можете выбрать вопрос для апелляции из уже имеющихся справочников или указать свой справочник, если таковой не представлен.
После заполнения вопроса обращения необходимо решить, кому будет направлено ваше обращение — «Получатель обращения».
Вы можете искать организации по НДС, ОГРН/ОГРНИП или названию.
В тексте «Текст обращения» находится содержание обращения.
Можно добавить вложения в виде файлов. После добавления файла не забудьте его загрузить!
После того как вы проверили все введенные пункты, вы можете отправить обращение.
Проверить статус рассмотрения апелляции можно на вкладке «Апелляция и ответ».
При необходимости вы можете отозвать обращения, которые уже были приняты к рассмотрению. Таким образом, обращение не будет рассмотрено.
detector