Заявление о недостатках выполненных работ

Акт о недостатках выполненных работ — это документ, являющийся приложением к договору, согласно которому заказчик требует от подрядчика исправить выявленные при приемке недостатки или соответственно уменьшить оплату за работу. Этот процесс всегда сопровождается подписанием специального официального документа.

Важно! Этот документ можно загрузить в КонсультантПлюс.

Договор строительного подряда

Гражданский кодекс выделяет такие виды договоров как договоры подряда. По соглашению сторон лицо обязуется, с одной стороны, выполнить определенное задание, а с другой — оплатить работу другой стороне. Стороны называются «заказчик» и «подрядчик».

По общему правилу, работа должна быть выполнена

    В противном случае заказчик имеет право отказаться от приемки.

    Изменения по событиям.

    Ответственность подрядчика за работу неудовлетворительного качества регулируется статьей 723 Гражданского кодекса Российской Федерации. Первая часть указанной нормы гласит, что при обнаружении недостатков в проекте заказчик вправе потребовать от подрядчика

      Подрядчик вправе выбрать один из вышеперечисленных вариантов по своему усмотрению после проведения переговоров.

      Кто составлял официальную документацию?

      Поскольку фактически нарушаются права заказчика, бремя составления дефектной ведомости ложится в основном на его представителей. Теоретически документ может быть составлен любым сотрудником компании, имеющим определенные навыки работы с официальными документами, но он должен иметь право подписи. Право подписи подтверждается специальным документом, например уставом компании или доверенностью, выданной от имени директора.

      Что это означает на самом деле?

      В настоящее время не существует конкретного перечня положений, которые должны быть указаны в сертификате недостатков, однако сложившаяся практика выработала примерный список пунктов, которые должны быть упомянуты.

        Пошаговая инструкция по составлению акта

        Прежде всего, обратите внимание на то, что вам нужно. Укажите дату и место составления акта и присвойте уникальный номер для хранения и обращения документа. Кроме того, упомяните об установлении наименования и утверждении официального документа в соответствии с должностными лицами представителей сторон.

        Советуем прочитать:  Заявление о приеме ребенка в школу

        Приступайте к утверждению основных положений в соответствии с документом. Отмечаются следующие моменты.

          После разъяснения всех ключевых моментов контрагенту можно приступать к подписанию. На практике представители сторон, указанных во введении к документу, должны оставить свои подписи (транскрипцию). Обратите внимание, что официальный документ составляется в двух экземплярах, по одному для каждого контрагента, что приравнивается к юридической силе. После того как все подписи проставлены, документ можно приложить к договору, чтобы он приобрел юридическую силу.

          В случае возникновения разногласий

          Если проектный договор не предусмотрен проектным соглашением или стороны не договорились о том, предусмотрен ли он, применяется Гражданский кодекс. Согласно ему (в частности, статье 720, пункт 5), стороны проводят экспертизу.

          В большинстве случаев от того, кто оплачивает экспертизу, зависит ее результат.

            Сроки обнаружения дефектов проекта

            Заказчик имеет право обнаружить недостатки в выполненном проекте на любой стадии процесса. Изначально, в конце или по завершении. Даже если заказчик проверил и уже подписал убедительный акт приема-передачи. Судебная практика рассматривает случаи предъявления претензий по качеству.

              Таким образом, заказчики вольны выбирать срок для предъявления претензий в достаточно широком диапазоне ситуаций. Другой вопрос — обоснованны ли они. Если стороны не могут прийти к соглашению, обращение в суд неизбежно.

              Юристы утверждают, что чем раньше подана претензия и чем больше дефектов в выполненной работе, тем лучше для заказчика. Они выигрывают возможность частичной оплаты выполненных работ или возможность отказа от этих выплат. Однако на практике гораздо быстрее и выгоднее заключить договор и найти общий язык, не обращаясь в суд.

              Памятка. Как редактировать акты о низком уровне обслуживания без управляющего органа

              Порядок определения некачественных услуг определен в разделе X Регламента предоставления государственных услуг. 354. Такой же порядок применяется при проведении работ по содержанию общего имущества. Зачастую собственники исходят от части из собственного представления о том, как нужно составлять акт, что приводит к нарушению процесса и, как следствие, затягивает перерасчет или отказ в перерасчете (в том числе в судебном порядке).

              Советуем прочитать:  Как налоговые органы могут узнать о сдаче квартир и чем это грозит несознательным владельцам

              Опубликовано: 06. 12. 2020. обновлено: 29. 08. 2025.

              Как в акте отражается низкое качество услуг?

              Акт составляется по количеству заинтересованных сторон, участвующих в проверке: один экземпляр остается у потребителя, второй экземпляр направляется исполнителю, а остальные должны быть розданы другим участникам.

              Все эти и другие подробности можно найти в пунктах 105-113 Правил предоставления коммунальных услуг, п. 354, только в деталях. Перед составлением акта настоятельно рекомендуется ориентироваться на то, что написано там, а не на статьи в интернете, так как там правила более подробные и там меняются вредные привычки.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector