Детский труд и защита

Цель: проанализировать проблему детского труда в России и изучить роль профсоюзов в защите детского труда.

Основные задачи работы: во-первых, выявить и проанализировать проблему детского труда в России- во-вторых, изучить основные причины детского труда и его влияние на детей- в-третьих, изучить пути борьбы с этой проблемой,

Файл: 1 файл
Далее по теме.

    Сколько детей вовлечено в детский труд?

    По данным ООН, в период с 2000 по 2016 год число работающих детей и подростков во всем мире сократилось на 94 миллиона. Однако с тех пор этот процесс остановился. Доля детей, вовлеченных в детский труд, в процентном отношении в мире за последние четыре года практически не изменилась. Однако в абсолютных цифрах к началу 2020 года это число увеличилось с 9 миллионов до 160 миллионов.

    И пандемия наращивает долги. В краткосрочной перспективе это привело к сокращению детского труда, поскольку рынок труда фактически ослаб. По данным МОТ, в прошлом году он потерял в четыре раза больше рабочих мест, чем во время финансового кризиса 2009 года.

    Однако в среднесрочной перспективе, по оценкам ЮНИСЕФ, к концу 2022 года число людей, вовлеченных в детский труд, может увеличиться примерно на 9 миллионов человек.

    Кто они — работающие дети?

    Что касается пола, то мальчики вовлечены в детский труд больше, чем девочки — во всех возрастах: 97 миллионов против 63 миллионов.

    Однако это верно только в том случае, если определение детского труда не включает в себя работу по дому. Если расширить это понятие и включить в расчет домашний труд, то разрыв между двумя полами сократится вдвое.

    С одной стороны, большинство работающих детей младше 11 лет: 89,3 из 160 миллионов попадают в эту категорию. И наоборот, занятость детей в возрасте 12-17 лет снижается, в то время как эта категория растет.

    Кроме того, работающие дети часто не ходят в школу — более трети из них не обучаются. А это, конечно, ограничивает их возможности найти более высокооплачиваемую работу в будущем. Кроме того, по мере взросления детей им становится все труднее вернуться в школу. В итоге семьи все больше зависят от тех благ, которые они приносят.

    Где живет большинство работающих детей?

    Более половины — 87 миллионов — в странах Африки к югу от Сахары, еще 6,1 миллиона — в Северной Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), а также в остальных странах мира.

    Если Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка и страны Карибского бассейна в последние годы добились определенного прогресса, и в них стало меньше работающих детей, то в Африканском регионе картина совершенно иная.

    По данным ЮНИСЕФ, в южном регионе Эпирос рост населения, регулярные кризисы, бедность и неадекватные меры социальной защиты со стороны местных властей привели к тому, что за последние четыре года число детей, вовлеченных в детский труд, увеличилось на 16,6 миллиона человек.

    Таким образом, около 40 % населения стран Африки к югу от Сахары живет в условиях крайней нищеты. По данным ООН, в последнее время эта цифра уменьшилась.

    Почему дети должны идти на работу?

    В начале 2020 года ЮНИСЕФ и МОТ предупредили, что пандемия и последующий финансовый кризис поставят многие уязвимые семьи под угрозу потери доходов и заставят детей выйти на рынок труда. При этом они часто вынуждены соглашаться на самые худшие формы детского труда.

    Советуем прочитать:  Полный список пенсионных льгот по российским военным наградам

    Кроме того, раннему выходу на рынок труда способствует закрытие школ из-за пандемий. Страны Европы и Северной Америки обсуждают новые перспективы дистанционного образования, но у детей в развитых странах такой возможности нет.

    Во время кризиса детский труд становится механизмом выживания для многих семей. По мере роста бедности закрываются школы, социальные услуги становятся менее доступными, и все больше детей вынуждены работать», — пояснила в 2020 году руководитель ЮНИСЕФ Генриетта Фаре.

    Кроме того, в Африке детский труд по-прежнему вызывает серьезную озабоченность в неформальной базовой экономике. Это очень затрудняет борьбу с проблемой.

    Чем занимаются дети, занятые в сфере детского труда?

    Детский труд чаще всего встречается в сельской местности. В сельскохозяйственном производстве (земледелие и животноводство) занято 70 %, или около 112 миллионов детей. Еще 20 % (31,4 миллиона) работают в сфере услуг и 10 % (16,5 миллиона) — в промышленности.

    Большинство работающих детей заняты на семейных фермах или в очень малых предприятиях — 72 %. И это еще более опасно для них, чем работа на внешних работодателей. Ведь в глазах общества семья традиционно считается безопасной средой для детей. Однако это не всегда так.

    Более того, 79 из 160 миллионов человек работают в опасных условиях, что напрямую угрожает их жизни и здоровью.

    Как можно решить проблему детского труда?

    ЮНИСЕФ разработал целую программу мер, призванных обратить вспять тенденции последних четырех лет. Среди прочего, организация предлагает государствам

      Свидетельство о регистрации СМИ № 03247 выдано Государственным комитетом Российской Федерации 2 апреля 1999 года.

      Трудовое обучение против детского труда: от эксплуатации к уважению

      Дети играли важную роль как в экономической, так и в социальной сфере общества. На протяжении всей истории человечества детский труд в сельском хозяйстве, ремеслах, на фабриках и заводах служил интересам взрослых и был необходимым условием существования режима и процветания общества. Только в начале XX века у детей появилась альтернатива опасному труду — трудовое воспитание. До сих пор дети не имеют права выбирать работу и возраст, в котором они начинают работать. Конфликт между двумя подходами к образованию — эксплуатацией и свободой выбора — продолжается.

      Трудовое воспитание как система естественных навыков, передающихся из поколения в поколение, известно в мире со времен Древней Греции. Заучивание механических действий, необходимых для выживания, — ключевая особенность трудового воспитания того времени.

      Труд детей в то время был уделом рабов. Дети наемных работников выполняли физическую работу в поле наравне со взрослыми. Однако детский труд еще не был широко распространен.

      Ситуация изменилась в Средние века. Трудовое воспитание того времени не ставило перед собой задачу обучить детей навыкам, необходимым для жизни в обществе. Принципы средневекового трудового воспитания основывались на заучивании религиозных текстов и уходили от физического труда к богословию.

      Отрыв образования от реальности привел к дефициту прогрессивных идей и технологий. Детский труд стал массовым и приобрел новые формы. Появились первые детские банды, в которых фермеры использовали детей для выращивания урожая, а преступников заставляли попрошайничать и воровать.

      Однако настоящий конец принудительному детскому труду был положен во время промышленной революции. Впервые идея трудового воспитания в то время включала в себя свободу выбора. Так, Жан-Жак Руссо в своей книге «Эмиль, или Воспитание» (издается и по сей день) привел принципы трудового воспитания детей Независимость, право выбора вида деятельности.

      Советуем прочитать:  Иски о возмещении психологического ущерба

      Однако промышленный прогресс превозмог достижения педагогов. Дети стали заложниками нового оборудования на фабриках и заводах. Они были более подвижными, выносливыми и управляемыми, чем взрослые. А главное, детям можно было платить меньше. Или вообще не платить. Поэтому детский труд получил широкое распространение и некоторое время противостоял принципу трудового воспитания.

      В России того времени, как и в других частях света, детский труд активно использовался и не считался недопустимым. К концу XIX века на 1 000 рабочих спичечных фабрик приходился 141 ребенок в возрасте 12-15 лет, в производстве табака — 69, в обработке минералов — 63. Нет времени на отдых — мало зарплаты.

      В противовес массовой эксплуатации детей в XIX и XX веках появились новые идеи трудового воспитания. Пожалуй, главная из них была сформулирована Марией Монтессори. Итальянский педагог первой публично заявила, что основой успешной трудовой деятельности является самостоятельность ребенка с самого раннего возраста. Монтессори разработала авторскую методику, которая актуальна и по сей день, предложив в качестве основного принципа трудового воспитания детей игру. Она дает ребенку свободу передвижения, право выбора деятельности и объектов игры, право познавать материал на практике, а не в теории. Все это казалось утопией в начале XX века. Однако сегодня, по мнению ЮНЕСКО, Мария Монтессори вошла в четверку лучших педагогов, определивших путь педагогической мысли в XX веке.

      Когда Монтессори разрабатывала свои теории в Европе, в России к власти пришли большевики и началась новая волна детского труда. Особенно часто такая ситуация возникала в коллективных хозяйствах, поскольку Первая мировая и гражданская войны привели к нехватке рабочей силы. В «Пионерской правде» было много таких писем, как.

      «Мы, 12-15-летние, работаем по 13 часов в день, наравне со взрослыми. Часто приходится много работать, а оплата неравномерная. За одну и ту же работу платят то половину, то треть».

      Великая Отечественная война усугубила ситуацию. Ежегодно на внутренние работы мобилизовывалось от 800 000 до 1 млн детей в возрасте 14-17 лет, причем на работу брали детей в возрасте 11 лет. Рабочий день длился 12-16 часов. За время войны трудовое воспитание прекратилось, задача была только одна — выжить. Детский труд стал еще одним триумфом. Но в конечном итоге он не стал решающим.

      Во второй половине XX века детский труд постепенно стал уходить в прошлое в большинстве развитых стран. В 1989 году была принята Конвенция ООН о правах ребенка, запрещающая труд детей в возрасте до 14 лет. И на этот раз большинство развитых стран стараются ее соблюдать. В том числе и Россия. Научно доказано, что опасный детский труд вреден для психического и физического здоровья детей, их социального благополучия. С другой стороны, трудовое воспитание формирует самостоятельность, ответственность и закладывает основы успеха.

      Однако до полного отказа от принципов трудового воспитания еще далеко. По данным ЮНИСЕФ и МОТ, в мире 168 миллионов детей в возрасте 5-17 лет вовлечены в опасный детский труд. И к 2020 году таких детей будет еще более 100 миллионов. К этому труду добавляются различные формы эксплуатации, включая сексуальную эксплуатацию, использование детей на войне и торговлю наркотиками. Исследования показывают, что мальчики и девочки одинаково вовлечены в эту работу, но девочкам платят меньше.

      Советуем прочитать:  Восстановление свидетельства о рождении в другом городе: удобно и быстро

      Несмотря на ужасающие элементы, число детей, занятых на опасных работах, уменьшается с каждым годом. Сегодня, впервые в истории, трудовое воспитание наконец-то получило возможность победить и стать единственным реальным способом для детей узнать о труде. Это зависит от нас с вами.

      Пытаясь оградить детей от всех нужд, родители с раннего возраста перегружают их работой. Развитая сепарация — когда дети долгое время остаются под защитой родителей — тоже одно из последствий отсутствия трудового воспитания у современных детей.

      Детский психолог и автор популярной книги о воспитании детей Людмила Петрановская утверждает, что Пинать карбон запрещено. Они находят способы частично выйти из него с помощью пресловутого неформального объединения, козлиных эмо-PAHC всех мастей. Частично они ходят на акции протеста против глобализации и других протестных движений и жгут «Макдоналдс». Рожают в частичной капитуляции и тупо сидят перед компьютером с пивом. Ненужные люди. Онигин нервно курит в углу».

      Согласно методическим рекомендациям, разработанным Федеральным институтом развития образования России, приучать детей к труду нужно с детского сада. В возрасте 3-6 лет дети должны смотреть мультфильмы о разных профессиях, ходить на экскурсии и играть в игры, рассказывающие о разных профессиях. При этом в документе подчеркивается, что дошкольное трудовое воспитание знакомо с «самообслуживанием».

      Психолог Юлия Гиппенрейтер выделила два правила семейного трудового воспитания.

        Второе правило основано на понятии «зона ближайшего развития ребенка», введенном советским педагогом Л. С. Выготским. Зона ближайшего развития — то, что ребенок делает с помощью взрослых. И эту зону необходимо постоянно расширять. Иными словами, через некоторое время ребенок должен делать то, что вчера делал с мамой или папой.

        Казалось бы, простой принцип, но следовать ему не так-то просто. Кен Робинсон, эксперт в области воспитания и развития детей, в одной из своих книг приводит результаты исследования, проведенного с группой детей, начиная с раннего детства и заканчивая окончанием школы. В детском саду 98 % исследуемых детей проявили способность к нестандартному мышлению, но после пяти лет обучения в школе таких осталось всего 32 %. До окончания школы им остается совсем немного времени. И дело не только в неэффективной системе образования, но и в том, что родители лишают своих детей права на получение опыта и навыков.

        Робинсон рассказывает историю Пола Маккартни, всемирно известной Валерины Джиллиан Линн и Мэтта Грёнинга, создателя «Симпсонов». Всех их объединяет то, что к их наклонностям: музыке, живописи и танцам — родители относились с пониманием, не стремясь «успокоить» своих детей. Это будущее трудового воспитания.

        Сегодня детям не нужно работать по 16 часов в день на фабрике с раннего возраста, чтобы добиться успеха во взрослой жизни. Но им не нужно идти в центр, чтобы вытереть пол, даже если все крошки находятся в радиусе одного километра.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector