Дата подписания первичных документов (например, счетов-фактур заказчиками или покупателями) имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета. С момента (даты) оприходования товаров, работ или услуг компания вправе учесть расходы в бухгалтерском учете и принять к вычету НДС без учета других требований законодательства (ст. 9 N 402—ФЗ Закона от 06. 12. 2011 г., ПБУ 10/99, ст. 172 НК РФ).
Если акт (товарная накладная) составлен в печатной форме, то дата получения товара, задания или услуги обычно указывается на самом документе. Если дата оприходования товаров, работ или услуг отдельно не указана, то расходы принимаются на дату составления первичного документа. Как правило, дата подписания документа не указывается. Иными словами, считается, что документ подписан в день назначения пенсии. На практике это может быть не так. Поэтому при использовании печатных документов дата документа, дата подписи и дата получения работы часто совпадают. И только когда дата подписания документа важна для каких-то целей (например, в договоре отдельно выделено, что проект не считается неприемлемым, пока закон не подписан заказчиком), стороны также сообщают об этом на основном документе. Дата подписания документа.
Для электронных документооборотов первичный документ включает в себя дату создания документа, дату приемки услуги (проекта, товара) и дату подписания документа. Ниже описаны три даты принятия начислений в бухгалтерском и налоговом учете.
Задачи, по которым были проведены счета, счета-фактуры и статусы
Счета, счета-фактуры и акты выполненных работ — это формальный набор документов, сопровождающих большинство деловых операций. Нужны ли вам все эти документы или некоторые можно опустить? Насколько важно расхождение между датами их аннуитета? Как можно сократить объем документации, избавив бухгалтерию от ненужной траты бумаги? Ответьте на эти вопросы.
Как устранить путаницу в календаре
Чтобы не ошибиться с фактическими датами и датами счетов-фактур, эти два документа можно объединить в один процесс обработки — универсальный передаточный документ (УПД). Таким образом, в таком документе указывается только одна дата. Причины разницы в датах исчезают, а риск претензий со стороны аудиторов сводится к минимуму.
Переход на использование УПД требует предварительной подготовки.
Общие рекомендации по оформлению ЕПД содержатся в письме Налоговой службы РФ от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@.
Подробнее об алгоритме перехода на ОДД см.
Нужно ли подписывать акт выполненных работ?
Я часто консультирую. Моя обычная программа включает две-три консультации в день. Таким образом, я знаю проблемы подрядчиков не в теории, а на практике.
Послушайте, самый важный юридический вопрос для подрядчиков в их отношениях с заказчиками — договориться о правилах работы на берегу до начала работ. Это означает заключение надежного контракта.
Второй по важности шаг — сдача проекта заказчику и подписание акта. Окончательно он оформляется после выполнения всех задач, но шаг за шагом на протяжении всей работы. Это гарантирует надежность работы.
На мой взгляд, проекты не должны сдаваться реже, чем раз в месяц. Если это делать часто, то стоимость открытой работы становится критичной для подрядчика.
Почему подрядчики не сдают проекты и не предоставляют пробные варианты?
Нет времени.
Если я буду заниматься всей этой бюрократией, то у меня не останется времени на строительство.
Если у вас нет времени на бюрократию, не стройте. В конце концов, строительство — это бизнес. А неотъемлемой частью бизнеса является бюрократия. Таковы правила ведения бизнеса в нашей стране.
И еще кое-что. Мы убеждены, что если собрать все время, которое вы проводите в социальных сетях в течение месяца, то можно легко предпринять какие-то действия.
Я доверяю своему заказчику и не хочу ставить под угрозу наши с ним отношения.
Самая большая ошибка подрядчиков заключается в том, что они становятся друзьями со своими клиентами. Вы думаете, что вы друзья, потому что это решает ваши проблемы. Но вы — единственный друг, а заказчик решает свои проблемы сам.
Получение задания и подписание сертификата — обязанность клиента. Например, такая же обязанность, как и выплата денег.
Отличное качество снимает все юридические проблемы.
Остается надеяться, что никаких действий не потребуется, поскольку с клиента не взимается плата.
Хорошо — это оценочная категория. И у каждого из нас свое представление о том, что такое хорошо.
На мой взгляд, эффективность работы (ремонта) была замечена неоднократно. Однако заказчик недоволен, выполняет экспертизу и находит недочеты.
Подрядчик не знает, как это сделать, не знает, как сделать это правильно. Он не знает, как сделать это правильно, он не знает, как сделать это профессионально. В конце концов, только то, что мы не знаем, как сделать, вызывает у нас чувство дискомфорта и нежелание это делать.
Когда мы сопровождаем подрядчика при выполнении задания, то понимаем, что даже при наличии надежного договора и защищенного пакета документов подрядчик не знает, как правильно выполнить задание, что делать на каждом этапе.