Вы встречали на улице «котят», «вечных детей» и т. д. Их характеризуют как пушистых — они носят маски животных и ведут себя соответствующим образом. Российская Федерация должна признать, что это сообщество оказывает разрушительное воздействие на молодежь, и запретить его». Коллеги «Новых Известий» занимаются этим вопросом.
Недавно детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец пообещала бороться с «пухом» — субкультурой, представители которой имитируют животных. Почему государство обратило внимание на другую субкультуру? Большинство родителей считают пристрастие своих детей к «животным» настолько безобидным, что называют это формой социализации. Но прежде чем делать выводы, давайте узнаем, что говорят эксперты.
Клинический психолог, КПТ-терапевт и куратор семьи детей и молодежи в РОО Виктория Владимирова помогла мне понять, что не все «меха» — это действительно меха.
Если вы когда-нибудь видели подростков, радостно шагающих по улице в ярких костюмах и масках животных, то, скорее всего, они являются представителями субкультуры пушистиков». В России это направление появилось около десяти лет назад», — пояснил эксперт.
В 1980-х годах прошлого века в США появился фурри-фандом, объединяющий взрослых любителей научной фантастики, комиксов и анимации. И Виктория Владимирова объясняет, что этот сюжет не детский, а вполне естественная область взрослой жизни и сексуального смысла.
Фэндом пушистиков существует с 1980-х годов. Это удобный для детей, персонализированный контент, веселый и красочный. Есть контент и для взрослых: как делать маски и костюмы, как начать собственный бизнес-план по созданию меховых фигурок, как творить, дружить и быть среди своих, но и среди тех, кто продолжает играть», — говорит Виктория Владимирова.
Отождествление себя с животными и ориентация на «стадо» не чужды людям. Люди обожествляли и наделяли душой и силой все, что их окружало. Среди них, как считают люди, были и пальцы животных. Наделялись определенными характеристиками: силой, ловкостью, умом, изворотливостью и т.д. Затем каждый выбирал себе тотемное животное. Об этом в беседе с «НИ» вспомнила Ольга Олифер, главный внештатный психолог-эксперт по Восточному федеральному округу.
По сей день его следы остаются в наших душах. Посмотрите на героев сказок. От кота до сапога и папы Гарри Поттера — он превращается в оленя, от которого и черпает свои силы». Тотемия присуща людям, и в человеческой психике она является тем, из чего стираются социальные нормы.
Если эти события остаются на уровне поведения, то бояться нечего, уверяют эксперты. Здесь они собираются в «стадо», все они — котята, и здесь котята вместе идут домой и снова становятся детьми».
Это способ присоединиться к определенному сообществу. Это также начало «чужого к чужому». Здесь все кошки — кошки. А мы — все лисы. И мы все еноты. Выделяйтесь. Мне тоже нужно понять себя».
Помните, сколько у нас было этих субкультур? Если родитель видит, что это не вредно для ребенка и рассматривает это как способ общения со сверстниками, мы не видим в этом никакой опасности. Но если это заменяет все реальные аспекты жизни — школу, учебу и т.д., то здесь нужно задуматься и обратиться к специалистам», — советует психолог.
Когда следует бить тревогу? Если мама видит, что ее ребенок дома ходит как котенок, ест на полу из миски, дремлет, не разговаривает, если он перестал делать домашнее задание, заниматься учебой, то, конечно, стоит задуматься. Это если говорить спокойным тоном — не бойтесь, что это будет сказано не в том контексте.
В клинической психологии существует понятие видового дискомфорта как самоощущение индивида о несоответствии внутреннего образа внешнему виду. Другими словами, человек отказывается принимать свою собственную природу. Рядом с гендерным дискомфортом стоит сексуальный дискомфорт, когда человек находится в депрессии из-за противоречия со своим биологическим полом — это поиск своей половой идентичности, объясняет Виктория Владимирова.
У Ольги Олифер нет причин серьезно относиться к интересам вашего ребенка. Напротив, вы можете обсудить с ним реальные преимущества этого животного, которое он выбрал для себя. Какую роль оно играло для наших предков?
Как правило, наше бессознательное любит такие образы, потому что это наше прошлое. Это то, откуда мы родом. И даже на консультациях взрослые могут сравнивать себя с птицами или свои страхи со змеями».
Как и другие субкультуры, мех — явление временное, говорит профессор и кандидат наук Анна Дмитрова.
В целом, для меня это не разрушительно. У меня есть возможность наблюдать за детьми, увлеченными этим процессом. Говорить о том, что они полностью отождествляют себя с животными. Я не могу. Это похоже на обычную детскую игру».
Учителя подчеркивают, что это нормальное желание молодых людей выделиться, показать свою оригинальность и идиосинкразию, и нет никаких причин, чтобы запретить это на законодательном уровне.
Если мы говорим о том, что некоторые мохнатые подростки, возможно, неадекватно вели себя в обществе, то они сделали что-то не так. И в каждом обществе и культуре есть люди, которые обесценивают эти общества и культуры. Объявлять их таковыми — очень странно. » — говорит один из экспертов.
Дети исследуют себя, свое представление о себе и то, как их воспринимают другие. Это не должно быть запрещено, если только это находится в здоровых пределах. Это крайность. Ольга Олифер убеждена, что
«Несколько лет назад все были одержимы Хагги-Вагги. Вокруг этого была целая война! Но на нашем веку были и Баба Яга, и бессмертный Кощей, и волк, который кусает колесницу. А в мехах мы стали еще ближе. В детстве мы все наряжались кроликами, белками и даже снежинками, которые являются совершенно неодушевленными предметами… Это тоже нужно запретить?
Нельзя допускать чрезмерного увлечения, резюмировал психолог, чтобы общество было здоровее, а новые поколения понимали, когда им стоит играть, а когда нужно снимать кошачьи маски.