Имущество, акции и ценности становятся бесполезными и теряют свои функциональные свойства. Хранить их на складе компании не имеет смысла. Что делать руководителю? Эти активы должны быть вывезены. Одновременно они снимаются с учета. Списание должно осуществляться на основании приказа, утвержденного законом. Эта процедура осуществляется на основании специального акта.
Задача комиссии — провести удаление.
Этот акт является документом, который не может быть составлен одним человеком. Его должна сформировать комиссия. Это означает, что администратор должен обязательно ее создать. Обязанности, возлагаемые на комиссию:
Решение о том, какие ценности должны быть изъяты, принимает комиссия.
Основные характеристики закона об изъятии
Закон является основным основополагающим документом, на основании которого осуществляется изъятие. Без него этот процесс был бы незаконным. В документе зафиксированы такие положения:
Другими словами, именно акт определяет количество удаленных активов и их названия. Неизбежно должны быть включены обязательные условия. При этом утвержденного вида акта не существует. При составлении документации необходимо использовать образцы. Рекомендуется, чтобы руководитель компании разработал образец или имел его готовым и определил в учетной политике.
Важно: акт должен быть подписан всеми участниками комиссии. Последний шаг — регистрация удаления в учетном деле.
Принят закон о демонтаже оборудования, непригодного к эксплуатации.
Трудно представить себе деятельность даже небольшого предприятия без имеющегося оборудования. Если это торговля, то ей понадобятся складские помещения для хранения продукции, холодильное оборудование, оборудование для приготовления кофе и т. д. Если компания что-то производит, ей не обойтись без техники.
Основные фонды организации изнашиваются, ломаются и морально устаревают. Часто они становятся «мертвым грузом», занимают место и нарушают правила безопасности. От них нужно избавиться как можно скорее, но как? Для этого создается действие по удалению оборудования, которое больше не используется. Чтобы избежать проблем во время проверок, его необходимо создать правильно.
Юридические аспекты проблемы
Списание оборудования снимает объект с баланса компании (основные средства) (ПБУ «Учет основных средств») и в конечном итоге помогает его продать.
Закон об амортизации служит основным документом и служит основанием для дальнейших мероприятий по амортизации оборудования с внесением последующих изменений в бухгалтерскую отчетность (ст. 9, ч. 1 Федерального закона от 12 июня 2011 г. № 402-) ФЗ).
Документация является обязательной.
Решение о том, что дальнейшее использование оборудования невозможно или не рекомендуется, комиссия принимает на основании собственных выводов или выводов специализированной ремонтной организации. Эта информация должна быть включена в документацию. По причинам бухгалтерского учета снятие предметов требует разработки специальных (унифицированных) форм ОС-4-ОС-4а-ОС-4б, которые используются в зависимости от вида снимаемых СИЗ.
В настоящее время использование стандартных форм необязательно, и большинство компаний фактически применяют собственные формы.
Когда и как должна быть составлена документация
Для разработки законопроекта о снятии с производства ненужного оборудования создается комитет. Инициатором его создания в основном является ответственное лицо, например, начальник цеха. Вопрос доводится до сведения руководителя в устной, а чаще в письменной форме.
В большинстве рабочих циклов компании составляется меморандум, в котором инициатор описывает проблему следующим образом.
Второй пункт четко объясняет, что оборудование находится в ненадлежащем состоянии или устарело, и его использование мешает развитию производства.
В этом случае директор составляет приказ, а постоянная комиссия приступает к выполнению своих обязанностей.
Особенностью демонтажа оборудования является то, что это длительный процесс, который занимает много времени с момента осмотра оборудования до его полного удаления из комиссии. Следует помнить, что окончательное подписание закона происходит только после полного демонтажа объекта.
В составе комиссии должен быть технический эксперт, который сможет определить компетентность и целесообразность ремонта, а также подготовить предложение по использованию компонента после демонтажа.
Бесплатно в течение первых трех дней
Все возможности сервиса «Мой бизнес».
Достаточно одной минуты, чтобы воспользоваться кнопкой оплаты и сразу же выставить счет из сервиса. Клиенты могут оплатить счет удобным способом. Все под контролем!
Никто не хочет платить налоги, но… Мы хотя бы поможем вам платить меньше. Сервис сам рассчитывает налоги и сборы и предоставляет вам все возможные варианты уменьшения налоговых платежей.
Сервис автоматически создает, контролирует и отправляет ваши выставки в режиме онлайн. В любой момент вы можете проверить, принят ли ваш отчет или есть ли у инспектора вопросы.
Не нужно искать в Google. Задайте свои вопросы экспертам по бизнесу. Мы разберемся в вашей ситуации и предоставим вам оптимальное решение в течение 24 часов.
В любой момент, когда у вас есть договор с ФНС, вы можете проверить наличие налоговых вопросов за предыдущие периоды прямо из личного кабинета. Вам больше не нужно посещать инспекции для сверки.
Помните, что работники, взносы, зарплата и другие платежи рассчитываются автоматически. Полный пакет с необходимой документацией для зачисления сотрудников создается одним щелчком мыши.
Удобная встроенная связь с банком мгновенно загружает платежные поручения на отгрузку в банк и выгружает выписки из банка в сервис. Сегодня денежные потоки всегда под контролем.
Мы не совершаем ошибок, но… Для вашего спокойствия наша ответственность застрахована на 100 000 000 рублей!
Мой бизнес. Благодаря интеграции с API вы можете обмениваться данными с сервисами, которыми пользуетесь.